Господа, всем парфе-murrr! Вы заметили, насколько универсальна потребность в ароматах с нотами тающего снега? Наслаждаться ими хочется почти всегда: летом они дарят глоток желанной прохлады, долгой подмосковной зимой они пробуждают в душе предчувствие будущей весны; а непосредственно в марте, в период снеготаяния - позволяют насладиться фантазийной чистотой и красотой запаха тающего снега, ибо подмосковный снег в жилой зоне никогда не будет пахнуть так красиво, как парфюмерный. (Наш отечественный снег, как известно, нажил себе давних старинных врагов в лице коммунальщиков, и благодаря их самоотверженным стараниям он пахнет только реагентами и песко-соляными смесями.)
А нам-то хочется первозданного, кристально чистого и вкусного снега, как в альпийских предгорьях!
На этот случай у меня есть редкий ископаемый красотун - Yllozure Women от бренда Yllozure, известного французского производителя декоративной косметики. К сожалению, этот аромат сейчас уже не найти днём с огнём, он снят с производства. Лучше б они выпуск теней и румян прекратили, чесслово! А Иллозур оставили. В названии бренда удачно обыгрываются два слова, французское L'île - "остров", и azuré, d'azur - "лазурный". Получается - "Лазурный остров" (что сразу вызывает ассоциации с Лазурным берегом), и в то же время это немного видоизменённое "Иллюзор". Иллюзорный Лазурный остров - да у меня уже от одного названия слюнки текут и усы топырятся...
Автор композиции - Илиас Эрменидис, французский парфюмер с греческими корнями, воспитывавшийся в семье торговца пряностями и "вынесший" тонкое восприятие запахов из самого детства. Из незамысловатой на первый взгляд пирамидки (арбуз и водяная мята; ландыш, личи и роза; мускус, сандал и ваниль) он сумел создать настоящий аромат-хамелеон, цельный и завораживающе прекрасный, который открывается нам в трёх своих ипостасях - цветочной, зелёной и акватической.
Аромат словно соткан из воздуха и воды. Поначалу кажется, что это - всего лишь акватика: свежий океанический бриз, прохлада зелёных волн и солёный воздух пустынного шельфа... Мило, но простенько. И кажется, что аромат таким и останется, и будет понятен от начала до конца. Но потом в этой морской прохладе начинают "прорастать" очень юные, свежие, не сладкие розы, с почти зелёными, едва распустившимися бутонами, и ландыши (валлийские лилии); и море оказывается усыпанным цветочными лепестками. В шлейфе к ним присоединяются ваниль, сандал и очень нежный, не животный мускус; шлейф при этом не теплеет, а сохраняет ту же первоначальную прохладу, только уже впитавшую в себя тонкие запахи цветов и зелени.
Ещё аромат оборачивается талым весенним снегом, тающим горным ледником, лесным ручьём, который бежит серебристой ленточкой между мшистыми камнями, присыпанными инеем листиками замороженной мяты и чистым горным воздухом, царящим в высокогорных заповедных местах, вроде Чаткальского заповедника.
И вот такой он, мистический и постоянно изменчивый: то водно-воздушный, то розно-ландышевый, то мятно-снежный.
Нечто подобное пытались изобразить парфюмеры Фаберлик в "Алатау", где также в составе присутствуют мята и дикая роза. Это была великолепная задумка, но она испорчена слишком дешёвым исполнением и разваливающейся за двадцать минут базой. Так что если кому-то нравится сам замысел "Алатау", но хотелось бы более утончённого, дорогого и качественного воплощения, а также большей стойкости и шлейфовости, то Yllozure удовлетворит эти потребности в полной мере. Если вам, конечно, удастся его раздобыть.
"Запах достаточно оригинальный и приятный, сначала водянистый, прохладно-ландышевый, чуть мятный, чуть фруктовый, вполне невинный... Но к базе становится очень чувственным, волнующим и даже страстным... Действительно, подходят мне по характеру..." - так описывает его моя подруга сердца Лунная Орхидея, ценитель котов и коллекционер ароматов.
За эту красоту простоты, цельность и настоящий калейдоскоп "иллюзорных" рисунков в пределах такой минималистичной пирамидки я и обожаю Yllozure. Как жаль, что свет увидел всего три их аромата, которые мелькнули подобно ярким кометам на полочках сетевых магазинов - и так же быстро исчезли из поля зрения простодушного, вечно обманутого обывателя...
Дизайн флакона Yllozure Woman также минималистичен и имеет некоторое сходство с калейдоскопом или подзорной трубой, расширяющейся от основания к вершине и увенчанной крышкой-шайбой платинового цвета. Особенно если это сотка по объёму. Не сказать, чтоб я сильный поклонник такого урбанистического дизайна, но идее аромата он очень подходит. Кажется, что если глядеть сквозь эту "подзорную трубу", то можно увидеть очертания таинственного Иллюзорного острова, с его скалистыми зелёными берегами, залитыми золотом рассветных лучей, и белой мерцающей песчаной отмелью.
Второй мой любимый "хамелеон" на тему тающего снега - это Futaina от бахрейнского бренда Syed Junaid Alam. На мой взгляд, это один из самых удачных ароматов у джунайдов. Пирамидка везде указывается разная и весьма хитрая.
Например: белый мускус, фиалка, зелёные ноты, нежная роза, жасмин и мёд. Или: фиалка, белый мускус, зелёные специи, роза, ландыш, медовый жасмин. Так всё-таки - зелёные специи или специи и зелень? Медовый жасмин или жасмин и мёд? Ландыш таки есть или нету его? Подозреваю, что джунайды не особо охотно делятся своими пирамидами, во избежание массового копирования их ароматов. К тому же в Futaina угадываются и другие ноты, о которых производители явно умолчали: в композиции сильно чувствуются цитрусы, апельсиновый цвет и, возможно, немного пачули.
То, что аромат посвящён теме снеготаяния, первых весенних ручейков и пробуждения природы - можно угадать даже по дизайну флакона: он очень похож на тающую льдинку, переливающуюся в солнечных лучах (солнечные блики даёт золотистая надпись и золочёный ободок вокруг горлышка). И даже на бок бутылочка заваливается точно так же, как кусочек подтекающего, уже начавшего деформироваться льда. Как, например, тут:
Флакон покрывает тонкая орнаментальная бледно-сиреневая вязь, как будто на нём отпечаталось дыхание Снежной Королевы. И тот же узор, похожий на росписи морозного инея по стеклу, оплетает бархатистую коробку, что придаёт ей вид какой-то сказочной заснеженной хрупкости. Очень удивительно было встретить в интернете отзывы о несуразном и нелепом флаконе... и даже такой: "Я бы купил его, если б не флакон!" Какие мы всё-таки разные. Кому-то из нас арденсеновский тролль точно попал в глаз осколком кривого зеркала... И этот "кто-то" - точно не я...
Аромат с первых нот покоряет своей изысканностью и непредсказуемыми играми в холод и таяние. Он прохладный, но не свежак в традиционном понимании: скорее, это замороженный, хрустально чистый сок растений, вроде дремлющих под сугробами подснежников. Одновременно Futaina цветочная, и собраны в ней не просто цветы, а парфюмерные архетипы, которые обычно символизируют хрупкость, чистоту и невинность - фиалка, ландыш, душистая белая роза и жасмин.
Да цветочки-то не простые... В феврале эти цветы, как мы знаем, ещё даже не распустились, и чувствуются они именно как отпечатки, "замороженные" запахи будущего весеннего сада. Будто бы в своё время, с приходом зимы цветы не умерли, не завяли, а просто замёрзли, покрылись тонкой ледяной оболочкой, а теперь медленно начинают оттаивать.
И одновременно аромат ещё и пудровый, благодаря тонкому и деликатному белому мускусу. Эта пудровость не косметическая, а какая-то вьюжная. Она похожа на вуаль Снежной Королевы, состоящую из вороха мельчайших снежинок - в точности как её любят изображать иллюстраторы. В тёплом помещении пудровость обычно выходит на первый план; и кажется, что в весенний сад с только что зацветающими первыми цветами опять внезапно пришли заморозки и повеяло холодным дуновением зимы.
Образ Снежной Королевы в этом аромате как бы неотступно сопровождает всё действие: это ведь её проделки и игры - и рисунки на стекле, и внезапные дуновения вьюги весной, когда кажется, что зима уже лишилась власти, но нет... она неожиданно напоминает о себе, врываясь в весенний сад. К счастью, благодаря мягким переливам аромата, эти трансформации получаются очень нежными, и образ Снежной Королевы здесь вовсе не пугающий (у Андерсена она так прямо воплощение Зла).
В Futaina как будто состоялась встреча равных друг другу сил - Весны и Зимы. В древнеславянском календаре это событие отмечалось 2/15 февраля, и означало первую решающую битву между двумя стихиями. Но в данном случае они не сражаются, речь идёт просто о встрече на одном временном промежутке. Обе стихии - мудры и прекрасны. Одна из них знает, что ей придётся отступить, а вторая приходит робко и скромно, преклоняясь перед могуществом своей предшественницы.
За этими трансформациями внезапно начинающих таять или замерзать цветов невероятно интересно наблюдать. "Футейна" то выдаёт фиалку в снежной пудре, то капли оттаявшей росы на ландышах и белых розах, то чистые ручейки талого снега, искрящиеся цитрусовыми нотками и апельсиновыми корочками.
Удивляет во всём этом то, что произвели такую красоту именно арабы, у которых снег - редкость. Как они могли? Где они "подсмотрели" за Снежной Королевой и древнеславянским праздником сретения (встречи) Весны и Зимы? Или, может, Футейна подразумевала совсем другое, а не то, что мне привиделось?
Буду рад, если вы поделитесь вашими любимыми ароматами на тему тающего снега.