Найти в Дзене
Елена Сагач

Самая странная ночёвка в моей жизни. Воспоминания детства.

Друзья, давно хочу поделиться странной историей, произошедшей со мной в далёкие советские годы. Мне было четырнадцать лет, когда меня в очередной раз отправили куда-то на всё лето. На этот раз это была детская археологическая экспедиция, копавшая под Ногинском, на Масловом болоте. Помню, как мне собрали рюкзак с консервами, весом двадцать килограмм, и попрощались до сентября. Я уже рассказывала про эту экспедицию, под руководством энтузиаста по кличке Гав, который покупал в день нашей детской получки, вместо еды, вино. Про то, как было голодно там, настолько, что мальчишки начали охоту на голубей. Вообще, никакой романтики в этих раскопках не было. Мы с утра до вечера делали зеркальную зачистку квадратов, вытаскивая из земли или обугленные битые горшки, слепленные вручную, или кости "жмуров", иногда с каменными стрелами под боком. Каждый день на обед мы варили суп в ведре из одной и той же свиной головы, валяющейся постоянно под столом. По вечерам сидели у костра и слушали песни по

Друзья, давно хочу поделиться странной историей, произошедшей со мной в далёкие советские годы. Мне было четырнадцать лет, когда меня в очередной раз отправили куда-то на всё лето. На этот раз это была детская археологическая экспедиция, копавшая под Ногинском, на Масловом болоте. Помню, как мне собрали рюкзак с консервами, весом двадцать килограмм, и попрощались до сентября.

Я уже рассказывала про эту экспедицию, под руководством энтузиаста по кличке Гав, который покупал в день нашей детской получки, вместо еды, вино. Про то, как было голодно там, настолько, что мальчишки начали охоту на голубей.

Вообще, никакой романтики в этих раскопках не было. Мы с утра до вечера делали зеркальную зачистку квадратов, вытаскивая из земли или обугленные битые горшки, слепленные вручную, или кости "жмуров", иногда с каменными стрелами под боком.

-2

Каждый день на обед мы варили суп в ведре из одной и той же свиной головы, валяющейся постоянно под столом. По вечерам сидели у костра и слушали песни под гитару заезжих хиппи, друзей Гава.

Было скучновато, а наша душа жаждала приключений.

Поэтому ночами мы периодически сматывались куда-то, в основном в Москву, побродить по вокзалам.

Никому не было до нас дела. Так было обычно, но не в тот раз.

В тот раз кому-то пришла мысль съездить во Владимир, и добраться до другой археологической экспедиции, копавшей не как мы, мезолит, прямо под травой, под ногами, а времена подревнее, поглубже, с эскаватором,

из глубокого раскопа.

Задумано- сделано, и вот мы компанией в несколько человек уже едем на электричке, а потом идём в полях.

Между тем солнце быстро садилось, а никакой экспедиции не было видно. Нам попадались лишь одинокие стога сена.

-3

У одного из ребят каким-то чудом оказался большой кусок черного хлеба с салом.

-4

Помню, как все мы удивились, и очень обрадовались. Всё тщательно поделили на всех.

Вскоре совсем стемнело, и мы уже думали, что придется нам ночевать в стогу, когда вдали показались палатки и большие экскаваторы около них. Мы радостно бросились туда.

Однако оказалось, что все уже спали, не было видно ни одного человека. Подумав, мы решили, что там определённо должна была быть "камералка", палатка с рабочими принадлежностями. И, о радость, мы её быстро обнаружили! Наощупь, в темноте, один за другим мы влезли туда на четвереньках. Почему-то у нас не было ни фонарей, ни спичек. На полу лежало что- то очень твердое, неровной конфигурации. С большим трудом, работая локтями, мы примостились на этих колдобинах. Ночью было прохладно, а мы не позаботились о теплой одежде. И были рады любому укрытию.

Спалось плохо. Практически не спалось вообще. Что-то твёрдое врезалось в бока.

Под утро, когда взошло солнце, стало ясно, что постелью нам послужили огромные кости мамонтов.

-5

Мы пошли представиться начальнику экспедиции, и он радостно закричал : "А! Значит вы дети Гава!".

-6

Вот такая история. Почему-то мне кажется, что это было какое-то особое знамение на заре моей жизни.