Найти тему

Бизнес план. Магазин одежды

Взято из общего доступа.
Взято из общего доступа.

Одним из самых популярных видов малого бизнеса по праву можно считать розничную торговлю одеждой. С начала 1990-х годов этот бизнес сильно развился. В прошлом одежду перевозили челноками и продавали на рынке. Сейчас рынок стремительно теряет свою прежнюю популярность, и мелким предпринимателям выгоднее покупать одежду у отечественных оптовых компаний. Сегодня важно открыть магазин одежды в торговом центре, и все больше начинающих предпринимателей открывают свой первый магазин, покупая франшизу. В этой статье я расскажу вам, как открыть магазин одежды под собственным брендом, не прибегая к франчайзингу. Этот вариант более экономичен и, в случае успеха, позволит его владельцу создать собственную розничную сеть.


Как открыть магазин одежды

Торговля одеждой привлекает начинающих предпринимателей своей очевидной простотой. На самом деле, это далеко не самый сложный бизнес, но у этого бизнеса тоже есть свои трудности и особенности.

Главная проблема, с которой столкнулись бизнесмены, когда они открыли свой первый магазин одежды, заключалась в том, что конкуренция в этой области была очень жесткой. В крупных городах сформировался рынок одежды, и есть лидеры на федеральном уровне. Конкурировать с ними очень сложно, но это все еще возможно. Теперь, когда сетевые магазины наиболее активны на рынке одежды, и вы открываете свой собственный магазин одежды, вам придется быть готовым к конкуренции, будь то интернет-магазин или отдельный магазин.

Есть два основных способа конкурировать - низкие цены и интересные продукты, которые отличаются от конкурентов. Ценовая конкуренция - плохой выбор для стартапов, и случайное следование ей быстро приведет к банкротству магазина. Поэтому лучше всего придумать уникальную концепцию для вашего магазина одежды, чтобы найти и купить товары, которых вообще не существует или которые плохо продаются в магазинах конкурентов.

Еще одной особенностью торговли одеждой является ее сильная зависимость от моды. Вам нужно всегда быть в курсе последних модных тенденций. Успех будет в значительной степени зависеть от прогнозирования спроса и надлежащего управления классификацией.

Я предлагаю ознакомиться с пошаговыми рекомендациями по открытию магазина одежды.

Взято из общего доступа.
Взято из общего доступа.

Набирайтесь опыта и собирайте информацию

Первый шаг - найти работу продавцом или администратором в магазине одежды. Многим людям это предложение не понравится. Они хотят сразу открыть свой собственный магазин вместо того, чтобы работать на кого-то, особенно в качестве продавца. Но я настаиваю на том, что этот шаг очень желателен.

Конечно, отсутствие опыта при открытии магазина одежды не так критично, как при открытии ресторана, но опыт в любом бизнесе лишним не будет, и он помогает сэкономить деньги и избежать многих ошибок. Работа в магазине одежды в течение нескольких месяцев позволит вам узнать, как работает магазин изнутри, общаться с покупателями и понимать их требования и пожелания.

Я также предлагаю вам посетить различные магазины одежды в городе, чтобы посмотреть, какие из них пользуются популярностью у покупателей, обратить внимание на хорошие магазины, удобные внутренние решения и т.д. Если вам удастся понять, чего не хватает в сегменте розничной торговли одеждой в вашем городе, это будет удачей.


Анализ информации и разработка концепции магазина

Поработав в магазине одежды, вы приобретете необходимый опыт, некоторые знания и наблюдательность, и пришло время переходить ко второму шагу. Полученную информацию следует проанализировать и использовать для разработки концепции вашего будущего магазина, надеясь, что концепция магазина будет уникальной и востребованной в вашем городе. Подходящая концепция должна отвечать на большинство вопросов о магазине. Главный вопрос, который необходимо решить: что продавать и кому.

В индустрии одежды существует множество фондов, разумнее выбрать один вместо другого, иначе вы можете получить безликий магазин для всех, но в итоге никто никому не подходит. Для небольшого магазина, чем уже фокус, чем меньше конкурентов, тем лучше. Если все пройдет хорошо, вы можете расширить область применения в любое время. Например, если благодаря анализу собранной информации о магазине в городе вы решите, что ниша дорогой мужской деловой одежды является перспективной, то потенциальными клиентами магазина будут мужчины в возрасте от 25 до 45 лет с зарплатой выше средней. В этом случае вы можете открыть дорогой и качественный магазин мужских деловых рубашек и галстуков, который представляет собой довольно узкую рыночную нишу, на которой не так много конкурентов.

При разработке концепции вам следует подумать о названии магазина и постараться придумать простое, модное и привлекающее внимание название.


Юридическая регистрация предприятия

Этот шаг является стандартным для любого бизнеса, и я не буду подробно останавливаться на нем. Чтобы открыть магазин одежды, вам необходимо зарегистрировать юридическое лицо или себя в качестве индивидуального предпринимателя. Чаще всего владельцы магазинов одежды регистрируют себя в качестве индивидуальных предпринимателей. Выбирая эту форму, вы можете сэкономить на налогах и представить довольно простой налоговый отчет. При регистрации индивидуального предпринимателя, если ЕНВД не применяется к такой деятельности в вашем регионе, лучше всего выбрать упрощенную форму налогообложения. Если торговля одеждой в вашем городе подпадает под действие ЕНВД, то вы будете платить налоги независимо от прибыли и оборота. Также не забудьте купить кассовый аппарат, но зарегистрировать его можно будет только в том случае, если вы подпишете договор аренды помещения в магазине.


Поиск товаров и поставщиков

Теперь, когда есть концепция магазина, вам нужно найти поставщика товаров и хороший продукт, который соответствует требованиям концепции. На самом деле бывает так, что сначала вы находите интересный товар, который не представлен конкурентом, а затем, основываясь на этом продукте, строите концепцию магазина. Порядок выполнения определенных шагов, в зависимости от конкретной ситуации, может измениться.

Найти оптового поставщика одежды не составит большой проблемы, но найти интересный товар будет гораздо сложнее, потому что вам нужно постараться найти интересные, качественные товары, которые не представлены конкурентами.

Лучше всего посещать специальные выставки. Многие компании демонстрируют свою продукцию, и выбирать будет из чего. Вы можете искать поставщиков в тематических публикациях и в Интернете. Если вас интересует конкретный бренд, пожалуйста, найдите в Интернете, кто осуществляет поставки в Россию, и свяжитесь с компанией-поставщиком.

В результате поиска перед вами появится список компаний. Лучше всего посетить их лично, чтобы понять условия работы и ознакомиться с различными товарами. После посещения выберите одного или нескольких наиболее популярных поставщиков из списка и подпишите с ними контракт.

Определите подорожание товаров, обычно подорожание одежды составляет не менее 70%. Но все зависит от конкретной ситуации на розничном рынке одежды в вашем городе и товаров, которые вы будете продавать.


Найдите место для магазина одежды

Для многих видов бизнеса местоположение является одним из ключевых условий успеха, и магазины одежды не являются исключением. Хорошее местоположение определяет 70% будущего успеха магазина.

Когда помещение магазина принадлежит начинающему предпринимателю, который собирается открыть магазин одежды, я не буду рассматривать этот вариант. У малого бизнеса в большинстве случаев нет средств на покупку недвижимости, им придется арендовать помещение в магазине. Арендная плата варьируется в зависимости от условий города и помещения, но в любом случае арендная плата будет самой важной статьей расходов. При поиске места для совершения покупок отталкивайтесь от концепции будущего магазина. Поиск хорошего места для покупок может занять много времени, так что наберитесь терпения.

Как показала практика, в торговых центрах или отдельных помещениях перспективнее открывать магазины на сформированных "торговых улицах", где поблизости уже есть магазины одежды. Согласно разным концепциям, торговые площади каждого конкретного магазина различны. В среднем лучшей площадью можно считать помещение площадью 100-150 кв. м.


Оборудование и интерьер

Количество продаж зависит от привлекательности и удобства магазина, поэтому, открывая магазин одежды, обратите пристальное внимание на интерьер и экстерьер будущего магазина.

Если позволяют финансовые ресурсы, лучше всего обратиться к дизайнеру, чтобы он мог разработать дизайн магазина. Уделяйте особое внимание свету, выбирайте правильно, и красивое освещение позволит вам сделать магазин комфортным и интересным даже при невысоких затратах. При проектировании магазина не забывайте о мелочах, которые создают дополнительное удобство для покупателей. Например, примерочная должна быть удобной, просторной, с большими зеркалами и желательно с кондиционером в магазине. Когда дизайн планировки будет готов, будет проведен ремонт.

В то же время вам необходимо выбрать торговое оборудование для магазина, найти поставщиков и разместить у них заказы. Кроме того, я хочу выделить манекены. Если позволяет площадь магазина, для привлечения покупателей необходимо использовать манекены. Среди оборудования также стоит упомянуть, что электромагнитная рамка предназначена для защиты товара от кражи. Такого рода оборудование стоит недешево, но его можно использовать для предотвращения краж, и со временем эти инвестиции окупятся.

В случае открытия бюджетного магазина вы можете обойтись без дизайнеров и ремонта или ограничиться косметическим ремонтом. Используя экономичную версию стены, вы можете использовать экономичную панель стены и купить дешевое торговое оборудование. Но даже если будет принят экономичный метод, магазин должен быть светлым, чистым и удобным для покупателей.


Набор персонала

Найти хорошего продавца непросто, вам придется потратить много времени на поиски. Поиск сотрудников магазина можно осуществлять на сайтах по подбору персонала, через объявления в специализированных газетах, через друзей или обратиться в кадровые агентства. Если вам нравится, как они работают, вы можете попробовать привлечь продавцов из другого магазина.

Основные требования к продавцу - приятная внешность, умение общаться с людьми, ориентироваться в разнообразии и, в конечном счете, эффективно продавать. Имея опыт продавцов или ища способных людей и обучая их уже в процессе работы, каждый владелец магазина отвечает на этот вопрос по-своему. Лучше всего нанять нового продавца с испытательным сроком. Испытательный срок обычно составляет один месяц, в течение которого вы можете понять, подходит ли человек, и обучить его основам профессии.

В магазине должен быть администратор, который обучал бы сотрудников и контролировал работу. На первом этапе эту функцию может выполнять сам владелец, а затем от продавца может быть назначен начальник смены. В любом случае, на первом этапе после открытия владельцу придется провести в магазине много времени, пока система магазина не будет отлажена.

Обычно магазины в торговых центрах работают с 10.00 до 22.00 семь дней в неделю. Если в вестибюле всегда должно быть два продавца, то вам придется нанять четырех человек. Лучше организовать скользящий график работы.

Чтобы мотивировать продавцов выполнять хорошую работу, необходимо, чтобы заработная плата складывалась из процента от заработной платы и дохода.


Реклама и продвижение по службе

Вам следует заранее подумать о рекламе и заказать логотип для магазина. При наличии магазина в торговом центре можно оформить его красивой наклейкой с названием магазина. Не все магазины одежды активно рекламируют. Если магазин расположен в хорошем месте и в нем есть интересный товар, покупатель придет без рекламы. Это нужно только для стимулирования продаж и лояльности клиентов, для чего вы можете использовать подарки, дисконтные карты и распродажи. Не стоит увлекаться распродажами, они должны быть редкими, не чаще двух раз в год, иначе покупатели перестанут обращать внимание на новости о распродажах.

Из рекламных объявлений, часто используемых в магазинах, можно упомянуть раздачу купонов на скидку у входа в торговые центры или магазины.

Поэтому, когда все хлопоты, связанные с открытием магазина, наконец-то позади, ремонт завершен, установка оборудования, набор персонала и закупки товаров, все равно необходимо сменить вывеску на двери магазина с "скоро открывается" на "открытие завтра". В первый рабочий день вы можете проводить специальные акции, раздавать подарки, украшать торговый зал воздушными шарами и создавать праздничную атмосферу.

В первые несколько месяцев будет много хлопот по организации работы магазина, а потом наступит рабочий день, и вы сможете увидеть, насколько успешным будет ваш магазин одежды через полгода или год.