Найти в Дзене
POCREATIVIM

10 ошибок, которые НЕ ПРИВОДЯТ КЛИЕНТОВ дизайнеру👩🏻‍🎨

это не ниши не востребованы.. это ты что-то упускаешь.

Проверь себя 👇🏼

Автор статьи Алина Давлетова, творческий предприниматель, иллюстратор, мультипликатор и креатор. Автор нфт коллекции, преподаватель диджитал рисования и анимации студии pocreativim
Автор статьи Алина Давлетова, творческий предприниматель, иллюстратор, мультипликатор и креатор. Автор нфт коллекции, преподаватель диджитал рисования и анимации студии pocreativim

Нашлись слабые места? Делись в комментариях, с какими сложностями встречаешься?

1️⃣Недопортфолио 

🤌🏼Многие ждут заказы от клиентов, чтобы пополнить портфолио.. Не нужно ждать! Создай минимум 10 сильных работ. Собери для себя ТЗ или поищи задания на площадках с вакансиями. Участвуй в творческих конкурсах/челленджах, не столько ради призов, сколько ради портфолио. Периодически обновляй портфолио.

2️⃣Размазанное позиционирование

🤌🏼Я верю, что ты можешь и тексты писать, и печь, и анимацию создать. Выбери 1-2 смежно сочетаемых направления и мягко вплетай между собой. У тебя должно быть четкое позиционирование. Кто ты? Что создаёшь? В каких стилях и техниках? В чем твоя уникальность, как исполнителя? Какой опыт за плечами? И опыт - это не только работа с клиентами.

3️⃣Мои клиенты - все! ЦА - целевая аудитория 

🤌🏼Ты хочешь выйти на крупных клиентов, создавать дизайн для бьюти индустрии. В то время, как в портфолио висит анимация для шиномонтажки, рекламный макет для психолога и баннер с пылесосом.. изучи кто твой клиент и с кем тебе хочется работать. Исходя из этого собери портфолио. 

4️⃣Почему ты? Или УТП - уникальное торговое предложение 

🤌🏼Какие задачи клиента ты решаешь своей услугой? В предложении услуг нужно отразить выгоду для него. Уникальность? Быстрое исполнение? Креативная идея под ключ? Клиенту выгоднее обратиться к моуш дизайнеру, который умеет писать вовлекающие сценарии, чем нанимать на проект и копирайтера и дизайнера. Подумай над уникальностью твоей услуги.

5️⃣Я хештеги ставлю! Продвижение 

🤌🏼Выложи работы не только в инст! Но и на другие площадки. Таких как behance, dribbble, Pinterest, Профи.ру, illustrators.ru. А ещё ВКонтакте, телеграм, тикток, Твиттер. Возьми за правило, коротко описывать концепцию/идею каждой своей работы! Ценители любят не только глазами, но и смыслами. Реклама в соцсетях, у блогеров, взаимопиар, бартер, рассылки.. любой бизнес требует вложений! Как минимум времени.

6️⃣Ждун клиентов.. КП - коммерческое предложение 

🤌🏼Не жди пока яблочко само упадёт тебе в рот! Создай грамотное КП и делай рассылку по каналам с вакансиями, в личные сообщения и почты потенциальных клиентов. Не бойся отказов. 1 из 100 точно твой клиент! 

7️⃣Клепаю анимацию. Ценность 

🤌🏼Пока ты сам не осознаёшь, какую важную и нужную работу ты делаешь, ты не сможешь продавать так, чтобы у тебя хотели купить! Сколько стоят твои услуги? Какие задачи решают? Что входит в услугу? Какой объём работы и план сотрудничества? Сначала узри ценность своего труда сам, затем поведай клиенту.

8️⃣Не доводишь клиента до покупки 

🤌🏼Назвали цену, а клиент «ушёл». Не ушёл он! А задумался, отвлёкся, забыл. Не понимает, за что платить такие деньги. Или вовсе цена такая низкая, что смущает! Да, так тоже бывает. Напомни о себе. Будь заинтересованным, чтобы помочь решить проблему клиента. Предложи проконсультировать, узнай детали, посоветуй решения. 

9️⃣Пишу - стираю. Скрипты

🤌🏼Собери самые частые вопросы и пропиши готовые ответы. Изучи возражения «дорого», «долго», «не знаю, для чего» и тд. Копируй и шли. Это сэкономит кучу времени и поможет довести клиента до покупки! 

🔟Не возвращаешь клиента! Допродажа 

🤌🏼Не прощайся с клиентом после сотрудничества, а внеси его в базу. Если он остался доволен от работы, то он охотно вернётся к тебе. Предложи скидку на второй проект. А может быть твой перечень услуг расширился, тогда следует о них ему рассказать!

Нашлись слабые места? Делись в комментариях, с какими сложностями встречаешься?