Найти в Дзене
ТНВД-Ресурс

Плунжерные пары ТНВД КамАЗ

Плунжерные пары КАМАЗ.

Один из главных и самых сложных элементов дизельного двигателя – топливный насос высокого давления (ТНВД). В самом насосе установлена плунжерная пара, которая отвечает за высокое давление при подаче топлива на форсунку. В том числе отвечает за необходимое количество впрыскиваемого топлива в цилиндр.
Поэтому, плунжерная пара - основная составляющая топливного насоса высокого давления.

Плунжерная пара соединяет плунжер с цилиндром. Детали пары производят с особой точностью и из сверхпрочного метала. Плунжер можно смело назвать сердцем любого ТНВД, так как он отвечает за впрыск дизеля через каждую форсунку под высоким давлением.

Классификация плунжерных пар.

Есть четкие разновидности плунжерных пар. Различают их непосредственно от вида насоса и способа управления.

Что касаемо видов насосов, они могут быть:

1.         Распределительного вида.
2.         Многосекционные (проще говоря, V – образные).
3.         Рядные.

В случае с рядными ТНВД, в котором насосные отсеки идут один за другим, каждая пара подает топливо исключительно в одну форсунку.

В настоящее время, на КАМАЗ устанавливают V – образные двигателя с ТНВД от производителя BOSH. Что касаемо распределительных топливных насосов, то они делятся на два типа, двухплунжерные и одноплунжерные. Так вот в данном виде, один насосный отсек может одновременно подавать топливо в несколько цилиндров двигателя.

Конструкция плунжерной пары.

1.         Гильза, она же втулка.
2.         Сам плунжер.

Втулка с гильзой всегда идут в одном комплекте. Категорически запрещается устанавливать в гильзу другой плунжер и наоборот. К двигателю каждой модели КАМАЗа плунжерная пара подбирается индивидуально. Детали производятся с особой точность, и с завода подогнаны друг под друга. Сам же плунжер исполняет роль золотника, который и регулирует необходимое количество впрыскиваемого топлива.

Для правильной работы и подачи горючей смеси, плунжерная пара должна соответствовать определенным требованиям.
Первое это зазор между плунжером и гильзой, который делается примерно от 2х до 5ти микромиллиметров. К каждому плунжеру подбирается втулка, дабы избежать протекания топлива. Втулку при производстве неоднократно закаляют, чтобы во время эксплуатации, спокойно переносила высокие температуры.

Эксплуатация плунжеров.

Плунжерная пара КАМАЗа требует большого внимания во время эксплуатации дизельных двигателей, и всей топливной системы. Наверное, одним из главных условий длительной работоспособности, является топливо хорошего качества. Между плунжером и втулкой во время работы образуется пленка (смазка). Если произойдет малейшее попадание воды, целостность пленки будет нарушена. Во время трения зазор между плунжером и втулкой будет увеличиваться, тем самым повысит расход топлива, деталь начнет перегреваться, в скором времени ее может заклинить и она деформируется.

Вода может нанести очень большой вред. Привести к коррозии деталей, что повлечет за собой достаточно дорогостоящий ремонт или чего хуже замену детали на новую. Причиной поломки может стать пыль, или какие либо микрочастицы, которые могут попасть с топливом. Это также привет к нарушению целостности пленки и заклиниванию плунжера. Чтобы обезопасить детали, необходимо своевременно проходить полный технический осмотр, в том числе и всей топливной системы.

Обслуживание.

Что касаемо обслуживания плунжерных пар КАМАЗа. Строение плунжерной пары, как и всего ТНВД достаточно тяжелое и самостоятельно копаться в нем не рекомендуется. Лучший вариант это следить за износом деталей и заправляться качественным топливом, тогда и проблемы не будут возникать. Однако если уже деталь вышла из строя, следуют обратиться к специалистам, так как ремонт пары, это достаточно сложная и трудоемкая работа.

Специалисты в свою очередь снимут плунжерную пару, проверят ее на станке высокого давления, обработают специальной алмазной пастой и проведут притирку деталей. Тем самым возможно, смогут продлить срок эксплуатации.
Цена за ремонт будет зависеть непосредственно от величины проблемы и сервисного центра. Если плунжерная пара уже отжила свое и не поддается ремонту, придется покупать новую деталь.

Фирмы производители и стоимость плунжерных пар.

На данный момент существует огромное количество заводов изготовителей плунжерных пар, как для КАМАЗов, так и для других автомобилей с дизельными ТНВД.

К более простым и доступным для потребителя компаниям можно отнести:

1.         Алтайский завод топливной аппаратуры (АЗТН):
            Стоимость одной пары от 450 рублей

2.         Чугуевская дизельная аппаратура (ЧДА):
            Стоимость одной пары от 250 рублей

3.         Ярославский завод дизельной аппаратуры (ЯЗДА):
            Стоимость одной пары от 350 рублей

4.         Чешская компания MOTORPAL:
            Тут стоимость за одну пару возрастает и начинается от 600 рублей

5.         Китайская компания WUXI WEIFU:
            За одну придется отдать минимум 400 рублей

В связи ужесточением норм ЕВРО, компания КАМАЗ обратилась к заводу изготовителю BOSCH, и теперь на двигателя типа: ЕВРО-3 и ЕВРО-4 устанавливают ТНВД с комплектующими от них. Стоимость одной плунжерной пары для КАМАЗа может превышать десять тысяч за одну пару.
Обратите внимание, что все цены указаны относительно и для каждого модели двигателя идет отдельная модель плунжерной пары.

И не забывайте, что топливные насосы и их комплектующие, достаточно дорогие и точные устройства. Делать любительский ремонт самостоятельно далеко не просто, но возможно. Успехов и меньше поломок.