Найти тему
Яна Левашова Дизайнер

Неопределившийся - самый страшный клиент в любой сфере

Оглавление

Помню, как в юности иногда ходила по магазинам с подругами, знакомыми девушками, и порой уже просто сдавали нервы. Получалось так, что при ближайшем рассмотрении ей не нужно было ничего. Или требовалось "убить время" в примерочных? Возникало разочарование, что за мой счет.

Если человек даже не может понять, нужна юбка или брюки, зачем вообще идёт за покупками?

Подобные товарищи любят массово сдавать готовые вещи. Набирать заведомо больше необходимого, примерять дома, затем везти в магазин обратно 3 мешка. На это находятся время и силы.

Иногда нужно подобрать цвет или сочетание к чему-то конкретному, может в капсулу, не будешь возить с собой половину гардероба. Но если ты явно набираешь всё подряд без разбора...

Когда прямо совсем тяжёлый случай... то нужно шить!

Некоторые из неопределившихся хотят что-то сшить на заказ, ведь в магазинах "ничего нет и им не подходит"! Конечно же, мастер должен помочь, он сразу прочтёт мысли, и воплотит то, не знаю что, естественно, лучше всех! И сидеть будет идеально.

Яна Левашова ©
Яна Левашова ©

Я шью на заказ более 13 лет, и неопределившихся стараюсь выделять сразу, пару раз встретившись с ними в роли мастера ещё в юности.

Рубрика на канале:

Психология шитья

Просто вежливо отстраняюсь, если вижу признаки: перемена мнения по несколько раз за 10 минут, постоянные сомнения, раздумья, болезненная зависимость от мнения окружающих, ведь если человек хочет нравится всем без исключения, он никогда не останется доволен твоей работой, всегда найдётся кто-то со своим мнением, сказавший антикомплимент. Недовольный клиент начнёт и после сдачи заказа доказывать что-то мастеру, задавать вопросы, либо всем вокруг рассказывать, какой "шарлатан" попался.

Сколько бы ни обсуждались все детали, хоть час, а к 100% решению так и не получается прийти? Лучше отстраниться, пока не поздно.

Пример не из моей практики, но явно показывающий ситуацию.

-2

Кто-то из мастеров говорит, что обладает невероятным даром убеждения! Любой клиент останется доволен, перестанет метаться в его цепких руках, станет постоянным заказчиком. Мне даже как-то писали, что с одной неопределившейся дамой никто не хотел работать, но они как раз нашли друг друга. Работают по схеме: "Ну ты мне сшей что-нибудь из какого-нибудь материала с каким-то декором, а я примерю, посмотрю. Понравится - заберу." Якобы, полная свобода творчества. Однако, подводный камень имеется, если не понравится, а дар убеждения не помог, что с этим делать? И как убедить такого человека стать уверенным в себе, ведь каждый косой взгляд в его сторону, слова окружающих, будут снова вгонять в сомнения.

Лично мне не нравятся такие моменты, когда на работу психолога уходит больше сил и времени, чем на качественный пошив. Ты как-будто за одну оплату сделал две работы. Стараюсь концентрироваться на втором аспекте в своей деятельности :) Это менее энергозатратно и просто приятно. В изготовлении чего либо важен личностный контакт, его либо нет сразу, либо он формируется, тогда можно чётко и правильно понять заказчика.

Для себя всегда знаю, если решение зависло, нужно уйти, всё оставить и подумать, нужно ли мне вообще что-то

Особенно, если это изготовление под заказ. В магазине, действительно, проще. Вот оно, прямо перед тобой. Смотри, трогай, прикидывай на себя или в интерьер, допустим.

Но когда результат нужно представить, правильно воплотить, учесть все нюансы, то становится сложнее. И вот, как только всё становится запутанным, невероятно сложным, пугающим, нужно оставить ситуацию.

Всё гениальное просто! Как только становится иначе, нужно воспринять знак. Либо вернуться к началу и найти ошибку, неточность, либо вообще отказаться от затеи. Многие благие вещи делаются легко и сами собой, с удовольствием. Если возникает борьба, с самим собой, обстоятельствами, одолевают сомнения, просто возьмите паузу.

Мастер или продавец всегда останется крайним

К сожалению, в работе с неопределившимися клиентами это так. Знаю случай, когда дама обеспеченная, желавшая хорошо выглядеть, наняла стилиста, личного шопинг ассистента, но то и дело названивала и спрашивала, что ей делать, если она снова сомневается. Возвращала и выкупала все вещи по несколько раз, даже если это просто черный пуховик без дизайна. То ей подруги посоветовали оставить, а муж забраковал, потом дочка похвалила и просила снова выкупить эту вещь. Какого-то своего мнения у дамы не имелось совершенно.

Если услуга влечёт за собой необратимые изменения, в интерьере, внешности, исполнителю заказа приходится еще сложнее.

Так бывает со стрижками, косметологией, и... ремонтами :)

Сначала клиент доверяет мастеру, не зная, чего хочет. А потом пытается оценить, что это вообще такое, соответствует ли критериям "то, не знаю что, но мне должно нравится" :) Для мастера пальцем в небо.

Кстати, долго думала и собирала информацию на этот счёт, выпустила видео курс:

Грамотное и взаимовыгодное сотрудничество с заказчиками в пошиве и рукоделии - залог успеха!

Также есть и другие:

Гибкая система заработка на шитье или любом другом рукоделии с помощью интернета.

Дистанционный пошив одежды, аксессуаров, домашнего текстиля.

1 любой курс 599р., 2 курса 999р., 3 курса 1399р.

Связаться для покупки можно в ВК: https://vk.com/yana_levashova_fashion

Или ТГ: https://t.me/yana_levashova_designer

Благодарю за внимание!

С вами была Яна Левашова - Дизайнер и Блогер.

Всем отличного настроения и ставим лайк :)

Скорее в комментарии, были ли у вас неопределившиеся клиенты? Или сами когда-то вели себя также по различным причинам?

Чем всё закончилось?

Что посоветуете мастерам?

______________________

О моей работе: https://www.livemaster.ru/yana-levashova?view=profile