Было у вас такое, что не получалось влюбиться в поэзию? Сложные метафоры, скучная рифма или ощущение пустой траты времени? Я поделюсь с вами частью вещей, которые до мурашек. Которые, увидев зачитываешь близкому другому в сообщения со словами: “Чёрт, как вообще так можно написать?”
Проводником в мир поэзии для меня стал Андрей Белый и его "Милая где ты", а потом уже и прозаические произведения типа "Серебряный голубь", его заметки из литературных журналов. Там один за другим и посыпались фразы, метафоры, мурашки… Я много пишу и читаю. Читаю, чтобы найти удивляющие метафоры. Искусство находит в вещах из разного мира нечто общее. “Небо - как будто летящий мрамор” у Асеева. Как тут не влюбишься? Как не растворишься в чувственности?
Я научилась слышать ритм и звучание во всех словах, магию аллитераций и звукоподражаний в больших произведениях. Это знание и принесло мне ощущение поэзии, осознание поэтики. Краткая форма - магия. Она и правда является зазеркальем Большой Литературы. Она говорит быстро и чётко, у неё нет времени.
Чкрубина де Габриак “Лишь раз один, как папоротник…”
Николай Асеев “Небо”
Константин Бальмонт “Паук” и “И да, и нет”
Михаил Кузьмин “Любовь” и “Солнце, солнце…”
Саша Чёрный “Книги”
Велимир Хлебников “Жизнь” и “Заклятие смехом”
Андрей Белый “К ней” и “Я и Ты”
Зинаида Гиппиус “Отрада” и “Она”
Александр Блок “Она пришла с мороза…” и "Предчувствую тебя"
Вячеслав Иванов “Нищ и светел”
Скажу честно, что этот маленький разговор для меня интимен. Я чувствую робость в поэтическом пространстве. Меня манит неизведанность и количество возможностей, которые дарит поэзия выражению чувств. К чему выдумывать слова о любви? Лучше жить любовь и говорить о ней словами сказанными складно, смело и точно.
Делитесь любимыми поэтическими находками в комментариях.