Что-то я Вас не понял…
Раймонд Паулс
«Хочешь увидеть музыку?» – именно так и прозвучало: «увидеть»!
– Да, конечно! – ответил я, слегка опешив от абсолютно неожиданного способа общения. Кто-то просто прозвучал мыслью в моей голове.
Прекрасно понимаю, что читатель может подумать о моём временном помешательстве или некоем психическом расстройстве, мол, голоса в голове. Но заверяю, что я оставался в совершенно ясном сознании, здравом уме и твёрдой памяти – так, кажется, произносят эту фразу при оценке адекватности состояния человека в его действиях в какой-либо ситуации.
А всё началось с того, что на меня просто очередной раз вышли мои бывшие коллеги-музыканты с очередным предложением воссоединиться и продолжить играть тяжёлый рок. Ведь неплохо же у нас это получалось!
Но для меня уже выстроилась совершенно другая цель в жизни. Покорение европейского музыкального Олимпа, да хоть всемирного, меня как раньше уже не зажигало. Но!
Вот с этого «но» всё и началось. Внутри всё же что-то немного зашевелилось, вспомнилось, как это было здорово – заниматься любимым делом и получать от этого огромный кайф! Всё-таки шевельнулось.
Буквально через пару дней у нас начинался серьёзный этап нашего обучения, который подразумевал ретритный подход: на 10 дней прекращалась любая связь с социумом, исключались книги, видео, музыка, общение голосом… то есть убиралось всё, что может провоцировать умственное возбуждение. Всё должно быть посвящено только практике вхождения в глубину своей природы, в глубину своего сознания (медитация, упражнения, тишина и др.). Для этого арендовали отдалённый хутор, приспособленный к автономному проживанию трёх десятков человек.
Так вот, в первый же день ретрита мне и задали этот вопрос: «Хочешь увидеть музыку?» И, получив утвердительный ответ, продолжили: «Мы тебе покажем вашу собственную музыку, которую ты хорошо знаешь. Узнаёшь?»
В этот момент начала звучать самая первая песня из нашей последней студийной звукозаписи. Конечно же, я её узнал! Звучание было прямо как из той самой студии – hi-fi качество!
«Вот так вы её сыграли» – прозвучала мысль. Я не знаю, кто со мной общался… Но то, что Они знали меня лучше меня самого, это точно. Я это осознал сразу. Как-то хитрить или притворяться не возникало даже тени намерения. И ещё: Они были очень добрыми – это я тоже ощутил. Доверие к Ним открылось сразу же! Судя по голосам, их было двое, по нашим меркам: мужчина и женщина.
После первого прослушивания, чтобы вспомнилось, прозвучало: «А вот так вы могли её сыграть. Только в этом месте два последних такта явно лишние, а здесь гитары надо было больше развести по панораме, а здесь чуть больше басов добавить…» Как бы одновременно с его словами сразу же звучали и эти места, в которые он вносил коррекции.
– А можно ещё разок прослушать это место? – зачарованный такой возможностью, спросил я Незнакомца.
– Конечно, сколько нужно!
– А можно прослушать партию только бас-гитары в новой интерпретации?
– Конечно, пожалуйста! – и я слушал конкретно отдельный инструмент со всеми обертонами, сопровождающими его партию. А общее звучание группы было где-то вдалеке, неразборчивым фоном.
– А теперь только бочку и хет (большой басовый барабан и педальная тарелка в ударной установке)?
– Конечно! – всё также по-доброму отвечал Незнакомец.
Я тогда вволю наслушался - прямо со всех сторон! Проверил чуть ли не все гитарные партии, все голосовые раскладки, каждый отдельно взятый барабан.
Мною овладело одновременно два чувства: первое – гордость за то, что всё-таки классно мы сыграли, а второе – стыд за свой непрофессионализм: Незнакомец сразу ткнул в те места, которые могли бы играться всего лишь чуть иначе, но при этом существенно усиливая мощь всей композиции! Как мы могли пройти мимо того, что, казалось бы, лежало прямо на поверхности?!
Но это было ещё не всё. Дав мне как следует наслушаться и «наиграться» со звуковыми коррекциями, теперь уже Она произнесла: «Ты услышал то, как вы сыграли свою песню. Мы показали тебе то, как вы могли эту песню сыграть. А теперь послушай то, как она могла бы у вас звучать!»
Дорогой читатель, наверняка ты сталкивался с чем-то, что оставило самый прекрасный след в твоей жизни. С тем, что ты хотел бы переживать вновь и вновь – настолько восхитительным было твоё состояние в тот момент!
Для меня это были полёты во снах, когда тебе удаётся управлять полётом – скоростью, высотой… Я не могу подобрать подходящих превосходных определений тем своим состояниям… Язык очень ограничен в этом плане.
Так вот, управляемые полёты в сновидениях – это оказалось далеко не тем, что тебя действительно может поразить!
Я бессилен описать те чувства, переживания, ощущения, состояния, которые я стал переживать в «третьей серии» под названием «А вот так она могла у вас звучать!»
Я просто плакал от нахлынувшего счастья, даже блаженства, слушая хеви-метал! Никогда бы не подумал раньше, что такое возможно. Ну, допускаю, что классическая музыка, воспитывающая в нас чувство вкуса и эстетики, наверное, может вызвать какие-то похожие эмоции. Но чтобы рок, после концерта которого толпа, в основном, жаждет чего-нибудь сокрушить или хотя бы просто напиться!.. А тут ты просто ревёшь, как будто вернулся в детство и в свой родной дом приходишь, в котором давно-давно не был… или возвращаешься.
И вот так каждый день ретрита со мной возились, уделяя такому «внутреннему» разбору разных наших композиций примерно час времени.
Если бы я продолжал музицировать, я бы сразу первым делом зафиксировал в нотах все коррекции, которые мне подсказали! Но вначале меня предупредили, что такая музыка не для нашего вокалиста – он просто мучился и не мог полностью раскрыть свои сильные стороны. Действительно, когда он перешёл в другой музыкальный коллектив, играющий более спокойную музыку, его было просто не узнать – расцвёл!
И ещё предупредили, что если мы хотим уметь пропускать в свою музыку такую энергию, нам всем надо заниматься своим духовным развитием! Надо же – рокеров предупреждают о духовном развитии!
Одно из главных, что я вынес из этих переживаний – человек, каким бы творчеством он ни занимался, он всё равно никакой не автор. Он вообще здесь ни при чём! Мы только проводники той Божественной силы, которая создаёт наш мир и наполняет его жизнью.
Но если обычно авторы ждут озарения или музы, которая, говорят, «капризная» – далеко не всегда приходит по нашему желанию, то в описанном мною случае, оказывается, можно самому прийти к ней в гости!
Я рассказал о такой возможности всем знакомым музыкантам… Дошёл до самого Раймонда Паулса… Но, видимо, что-то я не так как надо рассказывал и объяснял, что услышал в ответ: «Что-то я Вас не понял…»
Да, надо ещё и учиться правильно объяснять, чем занимаешься, чтобы тебя правильно понимали!
Уважаемые читатели, интересно ли вам в дальнейшем знакомиться с такими опытами?
Желаю всем радости и солнышка в душе!
Андрей Башун