После того, как страны ЕС и Великобритания ввели ограничения против России, ряд лизинговых фирм, которые предоставляли отечественным авиакомпаниям пассажирские самолеты, потребовали вернуть их владельцам.
Однако авиакомпании отказались и перерегистрировали лайнеры в российскую юрисдикцию. Уже прошёл год, как лизинговые компании пытаются вернуть свои самолеты.
Как сообщает британская деловая газета Financial Times, теперь помимо самолетов, они не могут получить выплаты от страховых компаний, которые отказались им их платить, т.к конфискация воздушного судна не считается убытком.
Ирландская компания AerCap - крупнейшая в мире лизинговая фирма, обратилась в Высокий суд Лондона, требуя со своих страховщиков - AIG, Lloyd's of London и Fidelis 3,5 млрд. долларов за 116 самолетов и 23 двигателя, которые находятся в РФ.
Другая лизинговая фирма - Dubai Aerospace Enterprise подаёт иски против уже одинадцати страховых компаний, в т.ч AIG. Компания из ОАЭ потеряла 538 млн. долларов после отказа России возвращать самолеты.
В основном Россия пользовалась услугами ирландских лизинговых компаний:
- AerCap (Аэрофлот, S7 Airlines, Rossiya, AzurAir, Ямал, Якутия, Nordwind Airlines и Ural Airlines);
- SMBC Aviation Capital (Аэрофлот, S7, NordStar и Ural Airlines);
- CDB Aviation Lease Finance (Аэрофлот, S7, Nordwind Airlines и Ural Airlines) и т.д.
Так же использовались самолеты китайской и сингапурской фирм, а так же отечественных компаний.
Источник: ft.com
Как Вы считаете, какое будущее у российских авиакомпаний в нынешних условиях?