Найти тему

Су-27 сбил американский беспилотник MQ-9 Reaper над Черным морем

Су-27СМ3, фото 2012 года, wikimedia.org
Су-27СМ3, фото 2012 года, wikimedia.org

Европейское командование вооруженных сил США на официальном сайте сообщило о столкновение в небе над Черным морем американского разведывательно-ударного беспилотника MQ-9 Reaper и российского истребителя Су-27.

Инцидент произошел утром 14 марта в 7:03 по среднеевропейскому времени. Минобороны России данный инцидент до сих пор никак официально не комментировало.

В заявлении американской стороны говорится, что два российских истребителя Су-27 совершили небезопасный и непрофессиональный перехват беспилотника разведки, наблюдения и рекогносцировки ВВС США MQ-9, который выполнял полет в международном воздушном пространстве над Черным морем.

По информации американских военных, истребитель Су-27 ударил по винту беспилотника MQ-9 Reaper, в результате чего беспилотник был сбит и упал в международных водах. Сообщается, что несколько раз перед столкновением Су-27 сбрасывали топливо и пролетали вблизи MQ-9.

«Наш беспилотник MQ-9 выполнял обычные операции в международном воздушном пространстве, когда был перехвачен и сбит российским самолетом, что привело к падению и полной потере MQ-9», — заявил командующий ВВС США генерал Джеймс Б. Хекер. По его словам, инцидент мог привести к потери обоих летательных аппаратов.

В Европейском командовании вооруженных сил США отмечают, что агрессивные действия экипажей российских самолетов опасны и могут привести к просчетам и непреднамеренной эскалации. При этом генерал Хекер добавил, что самолеты США и союзников продолжат совершать полеты в международном воздушном пространстве.

MQ-9 Reaper (Жнец)

MQ-9 Reaper он же «Жнец» – это хорошо известный американский разведывательно-ударный БПЛА, совершивший первый полет в 2001 году и с 2007 года находящийся в активной эксплуатации.

MQ-9 Reaper с вооружением класса «воздух-поверхность» во время выполнения боевых миссий в Афганистане, фото: wikimedia.org
MQ-9 Reaper с вооружением класса «воздух-поверхность» во время выполнения боевых миссий в Афганистане, фото: wikimedia.org

Это достаточно крупный беспилотник, максимальный взлетный вес может превышать 4,5 тонны. Размах крыла беспилотника составляет 20 метров, длина – 11 метров. Аппарат оснащается турбовинтовым двигателем мощностью 900 л.с., который позволяет развивать скорость до 480 км/ч.

Практическая дальность полета – до 1900 км, при этом беспилотник может автономно находится в небе до 14 часов с полной нагрузкой. Практический потолок беспилотника – 15 420 метров.

Беспилотник может нести более тонны полезной нагрузки как разведывательного оборудования, так и различных вооружений. К примеру, до четырех ракет класса «воздух-поверхность» AGM-114 Hellfire или до двух управляемых 500-фунтовых бомб GBU-12 Paveway II с лазерным наведением или 500-фунтовые высокоточные бомбы GBU-38 JDAM.

Данный ударно-разведывательный беспилотник является очень массовыми. По данным на 2023 год в ВВС и ВМС США использовалось более 300 подобных летательных аппаратов. Помимо этого «Жнецы» активно поставлялись на экспорт союзникам США по блоку НАТО, но в гораздо более скромных объемах.

Не ленитесь подписаться на канал, чтобы способствовать более оперативному выходу материалов и дальнейшему развитию. Заранее спасибо)