Правда ли, что в советское время билет на самолёт мог позволить себе каждый советский человек? Ведь некоторые говорят, что что даже жители капиталистических стран завидовали нам, т.к. там многим авиабилеты были не по карману.
Давайте попробуем разобраться, глядя на тарифные справочники «Аэрофлота» 80-х годов.
И, прежде чем перейти непосредственно к цифрам, напомню, что СССР много лет подряд занимал первое место в мире по ежегодному количеству перевозимых пассажиров, стабильно удерживая планку больше 100 млн. чел. в год с 1976 года, достигнув рекорда в 176 млн. в 1990-м.
Так что … похоже, и правда, людям на Западе было чему завидовать, а в СССР многие могли себе позволить «летать самолётами Аэрофлота».
Итак, начало 80-х, зарплата молодого специалиста сразу после ВУЗа от 120 рублей в месяц, учительница в школе зарабатывает 150-170 рублей, а рабочий на заводе около 200 рублей.
Самый дешевый авиабилет из Москвы можно было купить до Иваново, и стоил он 12 рублей.
В пределах 20 рублей можно было слетать в Ленинград, Минск, Вильнюс, Гомель, Полтаву, Харьков, Киев.
Билет в Баку, Ереван или Тбилиси стоили примерно одинаково — 37-40 рублей.
Дороже всего в то время было летать на Дальний Восток.
Самый дорогой билет в Союзе был в Петропавловск-Камчатский — 178 рублей. Перелет в Магадан обходился в 155 рублей, во Владивосток — 134 рубля, в Южно-Сахалинск — 131 рубль, а слетать в Хабаровск стоило 122 рубля.
Билеты в Симферополь и Сочи обходились курортникам из Москвы в 28 и 31 рубль. При этом за 33,60 и 37,20 соответственно можно было купить первый класс (нынешний бизнес) с ресторанным питанием, вином и крепкими напитками.
Так что … и правда, летать на самолётах в СССР мог себе позволить практически каждый.