Когда вам нужно будет купить телевизор или новый пульт дистанционного управления для него, где вы будете смотреть его в первую очередь? Неужели вы действительно сразу же взорветесь и отправитесь в ближайший интернет-магазин, чтобы оценить весь ассортимент и получить консультацию? Есть такие люди. Но большинство людей просто достанут свой ноутбук или мобильный телефон, откроют веб-сайт Google и начнут поиск. Только ознакомившись с комментариями, просмотрев комментарии и мнения, вы решаете пойти в магазин или открыть интернет-магазин.
Исследование, проведенное Parago (компанией по продвижению розничной торговли), выявило определенные тенденции в поведении потребителя, когда ему нужно что-то купить. Хотя для анализа были отобраны только жители США, результаты можно предсказать для всего рынка. Всего было рассмотрено 11 основных категорий товаров. Сюда входят: одежда, электронные товары, игрушки, спортивные товары, бакалея и т.д. Некоторые люди также задаются вопросом, каким образом потребители предпочитают знакомиться с продуктом:
- Фактически придя в магазин;
- Просматривая веб-страницу интернет-магазина;
- Через рекламу на телевидении.
Основываясь на результатах исследования, можно сделать вывод, что бренды должны использовать четыре основных соображения для привлечения клиентов к покупке товаров.
1. Потребители обычно не обращаются к социальным сетям при поиске товаров. Только в 15% случаев они сократили свои поиски до социальных платформ. Хотя поклонникам SMM это кажется мрачным, нет необходимости делать поспешные выводы. Социальные сети оказывают большое влияние на клиентов. Многие компании и организации используют социальные сети для других целей: для повышения узнаваемости бренда, демонстрации продуктов и описания функций.
Социальные продажи по-прежнему не занимают большой доли рынка. Хотя при реализации хорошо продуманных SMM-стратегий и рекламных кампаний легче направить потребителей на этот канал продаж и организовать эффективную деловую активность.
2. С точки зрения исследования продуктов Google более популярен, чем Amazon. Это удивило многих людей, потому что Amazon носит более коммерческий характер, предоставляя информацию о товарах почти сразу. Веб-сайт зарекомендовал себя с положительной стороны, являясь не только надежным посредником между продавцами и потребителями, но и надежным источником данных о товарах. На Amazon есть множество категорий и подкатегорий, большое количество вариантов покупки, поиск по функциям и серия полезных отзывов от реальных покупателей.
Но, несмотря на все преимущества, Google по-прежнему остается более популярным местом для изучения функций товаров и услуг. С помощью правильных ключевых слов пользователи могут найти именно то, что они ищут, в рекордно короткие сроки. Поэтому покупки совершаются не всегда с участием Amazon. Учитывая строгие процедуры ранжирования в Google, вы можете быть уверены в надежности результатов.
3. Сайты коммерческих продаж занимают третье место в списке наиболее часто используемых ресурсов. Потребители по-прежнему принимают решения, основываясь на лояльности к бренду. Они предпочли бы перейти непосредственно на веб-сайт компании, чем выполнять поиск в Google или Amazon. Это особенно актуально для покупателей предметов одежды. Это наблюдается, возможно, из-за того, что покупка такого продукта требует более высокого уровня доверия при регистрации онлайн.
Что касается подписок, то ситуация аналогична покупке одежды – они в основном публикуются на сайтах брендов. Люди хотят получать свежую и достоверную информацию из оригинальных источников. Веб-сайты поставщиков в этом отношении опережают глобальные ресурсы, такие как Google и Amazon.
4. Прямые продажи в розничных точках продолжают бороться с интернет-магазинами. Ранее считалось, что из-за невозможности отобразить товар в фактическом исполнении тема онлайн-транзакций резко отойдет в прошлое. Это действительно ограничивающий фактор для электронной коммерции, но во многих категориях, где "обработка" и "обнаружение" товаров играют важную роль, люди продолжают совершать покупки онлайн. Даже продажа таких товаров, как электронные товары, мебель, бытовая техника и спортивные товары, не очень популярна в обычных магазинах. Торговые точки занимают всего 3-4 позиции в списке форм продаж в этих категориях.
Да, продукты животного происхождения и вещи по-прежнему покупаются в классических магазинах. Здесь характер продукта применим к товарному пункту. К их выбору не нужно тщательно подходить, они нужны здесь и сейчас, и не всегда хранятся долго. Кроме того, в магазине вы можете выбрать товары или получить предложения из различных вариантов. Вообще говоря, кто бы стал покупать пачку чипсов в Интернете?
На основе всей информации, представленной выше, может быть сформирован список обязательного контента, который нужен любому онлайн-продавцу в примечании.
1. Положение в верхнем ряду распределения имеет решающее значение. Когда сайт компании проигрывает конкуренту по всем ключевым запросам, тогда дела обстоят ужасно. Как уже упоминалось выше, Google является основной поисковой средой, используемой потенциальными клиентами при исследовании продуктов. Для того чтобы улучшить рейтинг в поисковых системах, необходимо оптимизировать веб-сайт. Поисковая оптимизация, SMM, создание ссылок и комментарии - это инструменты для повышения видимости ресурсов в поисковых системах.
2. Предоставление такого "пользовательского опыта" может заменить доступ к магазину. Реальная торговая точка дает человеку возможность увидеть товар своими глазами, потрогать его и подержать в руках. Конечно, невозможно предоставить такой опыт через Интернет. Но задача состоит в том, чтобы хотя бы частично компенсировать образовавшийся разрыв. Как? С подробной информацией: обзорами, отзывами потребителей, экспертными заключениями, видеороликами.
Качество интернет-магазинов и предоставляемой ими информации значительно возросло. Не только из-за потребительского поведения. Гораздо легче понять онлайн-природу покупателей и выбрать направление для продвижения своего бизнеса, товаров или услуг. Эти советы могут помочь вам разработать новую маркетинговую стратегию.