Найти в Дзене
Лающая Рыба

Цель канала.

Цель данного канала – максимально быстро и простым языком объяснить родителям, в каких направлениях двигаться в развитии глухих детей. Отделить главное от второстепенного. Помочь выстроить правильную последовательность в формировании тех или иных навыков. Кому адресован этот канал? Канал адресован, в перовую очередь, родителям, воспитывающим ребенка с нарушениями слуха. Тем, кто хочет научить своих детей слышать и говорить. Тем, кто по каким-то причинам не может найти сурдопедагога в шаговой доступности и посещает его редко, в форме консультаций. Канал ни в коем случае не заменит вам занятий с сурдопедагогом. Его задачи - помочь родителям понять, к чему им стремиться, указать направление действий, показать пример работы, на пальцах объяснить суть проблем, а так же дать родителям необходимый для этого минимальный багаж знаний, не прибегая при этом к освоению целой профессии. А что плохого в целой профессии? Изучать литературу по сурдопедагогике, безусловно, очень полезно и нужно, если

Цель данного канала – максимально быстро и простым языком объяснить родителям, в каких направлениях двигаться в развитии глухих детей. Отделить главное от второстепенного. Помочь выстроить правильную последовательность в формировании тех или иных навыков.

Кому адресован этот канал?

Канал адресован, в перовую очередь, родителям, воспитывающим ребенка с нарушениями слуха. Тем, кто хочет научить своих детей слышать и говорить. Тем, кто по каким-то причинам не может найти сурдопедагога в шаговой доступности и посещает его редко, в форме консультаций. Канал ни в коем случае не заменит вам занятий с сурдопедагогом. Его задачи - помочь родителям понять, к чему им стремиться, указать направление действий, показать пример работы, на пальцах объяснить суть проблем, а так же дать родителям необходимый для этого минимальный багаж знаний, не прибегая при этом к освоению целой профессии.

А что плохого в целой профессии?

Изучать литературу по сурдопедагогике, безусловно, очень полезно и нужно, если бы не одна небольшая деталь: на очном отделении университета сурдопедагог, логопед, педагог-дефектолог и психолог под присмотром нескольких десятков профессоров осваивают свою профессию пять лет. Пяти лет некачественной работы с глухим ребенком хватит, чтобы оставить его в мире какофонии и молчания. С другой стороны пяти лет работы с правильно выставленными приоритетами, с четким пониманием целей и задач, куда идти и зачем это делать, может быть достаточно, чтобы раз и навсегда изменить ход развития ребенка. Литература и дополнительное образование родителям - это замечательно, но не тогда, когда этот процесс происходит вместо реабилитации ребенка. И через 5-6 лет у мамы будет целый диплом. И теперь она как специалист может с уверенностью сказать, что нужно БЫЛО ее ребенку 5 лет назад...

Как читать блог?

Статьи будут размещены по порядку от простого материала к более сложному. Кроме того, я буду выкладывать ссылки на ранее изложенный материал. Статьи будут расположены под номерами. Каждая первая цифра будет обозначать соответствующую ступень в достижении вашей цели. Статьи под буквами или просто без цифр можно читать в любом порядке. Чтобы чтение было наиболее эффективным, нужно спуститься вниз и начинать читать блог с самого начала.

Что здесь будет?

Здесь вы можете найти:

  • Все то, что я не успеваю рассказать родителям после занятий с их детьми. Иногда для этого необходимо второе занятие - для родителей.
  • Короткие статьи
  • Примеры занятий
  • Мои личные наработки
  • Выжимка из специализированной литературы
  • Списки литературы для тех, у кого есть время ее читать.

А зачем?

Качественная помощь глухому ребенку нужна была еще вчера, а сегодня мама, профессионально далекая от сурдопедагогики и дефектологии, читает замечательные работы Выгодского Л. С., Леонгард Э. И., Головчиц Л. А., НазаровойЛ. П., Королевой И. В., Шматко Н. Д., Пелымской Т. В. (и огромный список многих других авторов) или ищет альтернативные способы помощи своему ребенку в виде песочной терапии, развития мелкой моторики, занятий с нейропсихологом, курсами иглорефлексотерапии. Все то, что хорошо само по себе, но никак не отразится на слухе ребенка. Что еще хуже - когда родители обращаются за помощью, которая чудесным образом поможет абсолютно всем. В числе известных мне методов, которые реально предлагают псевдодоктора псевдонаук: коррекция речи посредством подбора правильного питания, реабилитационный центр много чего и речи, чья работа основана на перезапуске родов в целях стимуляции головного мозга и восстановлении утраченных нервных клеток... Если бы родители понимали сам механизм возникновения нарушения речи при глухоте (и других нарушениях), то чудо-центров было бы намного меньше. С больными зубами люди идут к стоматологу. С глухим ребенком - к сурдопедагогу. Это просто.

Рис 1.
Рис 1.

Свет в конце тоннеля есть, если знать правильный путь и пройти по нему своевременно.

-2

Продолжение "Кто они - глухие дети?"