Найти в Дзене
Мегалиты - наше всё

История изучения мегалитов

История изучения мегалитов насчитывает уже не одно столетие. Тысячи ученых с древних времен изучали мегалиты, пытались воссоздать уклад жизни строителей мегалитов, их культы. Рассмотрим лишь некоторые из них.

К первым исследователям египетских пирамид стоит отнести самих египтян. Позднейшие фараоны не только реставрировали пирамиды, но и изучали их. К сожалению, эти исследования до нас не дошли. Но известно, что пирамиды весьма интересовали древних греков и римлян («Отец истории Геродот» (V век до н.э.) посвятил исследованию жизни Древнего Египта немало сил и описал все в книге II«Евтерпа»), которые еще застали жрецов и их рассказы об истории пирамид, ранних фараонов. В VII веке нашей эры арабов, укрепившихся на Востоке, волновала не только роскошь, но и новые знания. Они начали переводить на арабский язык древние греческие тексты, а на Востоке, в Индии - переводить тексты с санскрита. В 820 году халиф аль-Мамун с армией, группой строителей, архитекторов и каменщиков отправился в Гизу. Он собирался проникнуть в пирамиду, но тайного хода не обнаружил. Ради достижения цели Мамуном, из пирамиды было вынуто более 200 многотонных блоков и на северной грани пирамиды осталась большая воронка. Через этот 17-ти метровый проход и сегодня в пирамиду попадают исследователи и туристы. Затем, много веков пирамиды никого не интересовали. Лишь в 1486 году немецкий путешественник Брайденбах, осмотрев пирамиду в Гизе, пришел к выводу, что это не житницы, как считалось ранее, а усыпальницы древних царей. Спустя некоторое время деятелями Ренессанса были найдены труды Геродота и Диодора, которые подтвердили данную точку зрения. Тогда же люди заново узнали имена похороненных фараонов: Хеопс, Хефрен и Микерин.

-2

Генри Хантингдонский был первым, кто написал о Стоунхендже в 1130 г.н.э., вскоре за ним последовал Джефри Монмутский. Первая научная попытка исследовать и понять памятник была предпринята около 1640 года Джоном Обри.

Геродот был едва ли не первыми из исследователей, обратившим внимание на высеченные на камнях следы, который в своих заметках о Скифии писал: «На берегу Тирасы (Днестра) показывают ступню Геракла в скале, похожую на след человека, но в два локтя длины (72-92 см)».

Что же касается изучения камней со знаками у нас в России, то ими заинтересовались значительно позже, с начала XIX века. И первыми, кто занялся поисками этих камней, были не профессиональные ученые, а любители и энтузиасты, как, например, декабрист и поэт Федор Николаевич Глинка. Именно с него и можно начинать отсчет того времени, с которого на северо-западе России и начинается систематический поиск памятных камней.