Дорога в г. Красный была не из лучших. От ст. Гусино мы тряслись в кузове грузовой полуторки почти два часа. Ярмарка была в разгаре, это было на второй год после окончания войны. На колхозном рынке было много сельхозпродуктов, живности, в том числе и поросят.
Осенний опорос редко кто из крестьян сохраняет на выкорм, большинство стараются его распродать и на этой ярмарке их распродавали по баснословно дешёвым ценам. Так что находясь в длительной командировке и не предполагали отведать через день жареного поросёнка. Его нам приготовила в русской печи крестьянка, к которой нас определили на постой. Пробыв всего три дня в Гусино, все три дня пировали, поедая на завтрак, обед и ужин жареных поросят с тушёной капустой и картошкой. Ещё была карточная система снабжения, а тут жареные поросята. Вот что означало отсутствие централизованного сбыта перепроизводства в глубинке в г. Красном и его округе молоденьких поросят.
Заканчивалось строительство автомагистрали Москва - Минск. Вдоль дороги, через каждые 5-10 и 15 км были построены дома дорожным мастерам и ремонтным бригадам. При строительстве этих небольших домиков произошёл стройказус. Кирпича и леса для постройки было мало, поэтому по предложению группы инженеров, в их числе и бывшего начальника техинспекции уважаемого П.А. Бурлаева, домики были сооружены из того самого асфальтобетона, который покрывает верхний слой автодороги. Решили провести рационализацию и посредством деревянной опалубки домики отлили из асфальтобетона. За рационализацию были выданы немалые денежные премии, а весной и особенно летом строения начали оплывать и рушиться. Так что эксперимент оказался сверхнеудачным. Рационализаторы чувствовали себя не в своей тарелке, но не пострадали.
Вспоминаю эпизод 1944 года - недалеко от г. Ярцево был установлен асфальтобетонный завод, где "К" был главным инженером. Завод только был смонтирован, разогревание асфальтовой массы производилось дровами, поэтому всю зиму готовили большие запасы дров и как только заводы были готовы варить дьявольскую смесь, начиналась работа в стройрайонах по укладке полотна дороги. В течение тёплого сезона было необходимо обеспечить бесперебойную работу асфальтных заводов. Они располагались у больших карьеров с гравийно-песчаной смесью.
К этому времени выезжало руководство из Москвы для инспекции и наведения порядка на месте.
Руководителем нашего Главка был известный генерал- полковник Карп Александрович Павлов, ростом под два метра, с косой саженью в плечах, бывший кочегар Северного флота. Чёрный ЗИМ, на большой скорости пролетал по всем стройрайонам.
Инспекция начиналась с ловли лещей в одном из больших озёр под Смоленском с возлияниями под тройную уху и посещением бани, а основной разгон начинался обратным рейсом. Если у кого из руководителей района было не всё в порядке, начальство просто куда-то смывалось или просто пряталось и не без причин.
Главный инженер "К" был не из робких, но затопив печи, не начал укладку асфальта, а попытался внятно объяснить о необходимости просушки печей перед приготовлением асфальта. Не успев договорить последней фразы "К" был сбит ударом огромного кулака генерала и с выбитыми зубами бросился к поленицам дров, пытаясь укрыться, но ему вдогонку раздались пистолетные выстрелы.
Обезумев от страха, "К" скрылся в ореховых кустах и спасся, на удивление всех. Его нашли полуживым от испуга только к вечеру. В дальнейшем, по указанию вышестоящих, ему были вставлены золотые зубы и этот инцидент был исчерпан. Не первый раз этот генерал занимался рукоприкладством. Вероятно, этому его научила прошлая жизнь, когда он был матросом - кочегаром до революции и позже, будучи генералом на Колыме вызвался удесятерить добычу золота, за что и удостоился высокого звания от самого Сталина.
Жизнь этого человека закончилась печально, застрелился у себя на квартире по ул. Горького, оставив покаянную записку о своих деяниях.
Сама магистраль Москва- Минск построена досрочно, коллектив строительства неоднократно премировался, в том числе и я. Наградили медалью " За доблестный труд в ВОВ 1941-1945" и медалью " За победу над Германией в ВОВ", а позже в память 800-летия Москвы.
Продолжение следует...
Если Вам интересно было читать, пишите комменты и ставьте лайки!!! Буду рад видеть Вас на своем канале!!! 😀
ИНТЕРЕСНОЕ НА КАНАЛЕ:
Вы слыхали как растут дрозды?
Моя ирония судьбы или с легким паром
365 дней на китайском автомобиле FAWX80, Отзыв владельца
Видео на канале:
Кошачьи будни. Где у него кнопка?
Кошачьи будни. Я люблю тебя до слез
Кошачьи будни. Реновация. У меня новый дом
Воспоминания моего деда можно прочитать здесь