АвтоВАЗ намерен разрабатывать собственные платформы для проектирования будущих новых автомобилей Lada. Совет директоров российского автогиганта утвердил основные направления развития.
Обновленная "Стратегия развития – 2030" должна быть окончательно сформулирована к концу 2023 года, но уже выделены главные тезисы: АвтоВАЗ сосредоточит все усилия на разработке новых моделей, в основу которых лягут наработки платформы Lada Vesta. Особое внимание будет уделено технологическому суверенитету, особенно по критически важным компонентам и технологиям, сообщает 14 марта пресс-служба АвтоВАЗа.
Согласно опубликованным тезисам, АвтоВАЗ намерен сохранить и укрепить доминирующее положение на российском автомобильном рынке. Продуктовая линейка будет расширена за счет развития собственных платформ и привлечения партнеров из дружественных стран. Кроме того, важным направлением названо развитие экспорта автомобилей Lada.
Отдельным пунктом выделена необходимость сохранения рентабельности бизнеса и достижение финансовой устойчивости. Как отмечается в сообщении, в настоящий момент АвтоВАЗ ставит перед собой задачу погашения кредитных обязательств, накопленных за время, пока АвтоВАЗ принадлежал альянсу Renault-Nissan.
По словам президента АвтоВАЗа Максима Соколова, финальная версия стратегии развития должна быть максимально реалистичной. Руководство автогиганта осознает ответственность перед коллективом, клиентами, партнерами и акционерами и в дальнейшем рассчитывает на поддержку правительства РФ.
Ранее "Профиль" писал, что АвтоВАЗ планирует начать серийный выпуск обновленной Lada Granta в конце 2024 года. Разработка нового поколения Granta на платформе CMF-В концерна Renault началась задолго до объявления об уходе французской компании из России. По словам Максима Соколова, в научно-техническом центре АвтоВАЗа было изготовлено 25 прототипов автомобилей нового семейства. Новая Granta будет представлена в трех модификациях: седан, универсал и кросс-универсал. Автомобили уже утверждены советом директоров АвтоВАЗа.