Найти тему

The Last of Us (2023-...): новый постап-сериал по культовой игре

Завершился первый сезон постапокалиптического сериала «The Last of Us». Самое время подвести его итоги и поделиться итоговыми впечатлениями по итогам просмотра.

Постер сериала - Кинопоиск.ру
Постер сериала - Кинопоиск.ру

Думаю, нет тех, кто не знает, что этот сериал - экранизация известной игры, причем игры весьма любимой теми, кто с ней знаком. Скажу сразу: я в The Last of Us не играла, поэтому у меня от сериала не было ни каких-либо конкретных ожиданий, ни риска испорченных заранее впечатлений, потому что, к примеру, актеры не похожи на персонажей игры. Я смотрела чистым незамутненным взглядом человека, который любит постапокалиптический жанр и не способен пройти мимо сериала или фильма на эту тему.

Постапы бывают самые разные, на любой вкус и цвет, как говорится. Вирусные, зомби, ядерные, космического характера (от комет до пришельцев), из-за замерзания планеты, из-за глобального потепления, через потерю основных чувств, из-за неспособности размножаться... а тут вот от грибов. Оригинально. Интересно. Безапелляционно. Жутко.

Щелкун во всей красе. Кадр - Soyuz.ru
Щелкун во всей красе. Кадр - Soyuz.ru

Первые две серии вообще очень хороши. Атмосфера - супер. Антиутопия - супер. Федра, идущая путем военной диктатуры, Светлячки, идущие путем терроризма, контрабандисты, идущие путем бандитизма, которые не друзья ни тем, ни другим, ни между собой... Зараженные, которые появляются постоянно, какие меры ни принимай. Все здорово. Местами реально страшно. Очень захватывающе. Грибы жуткие. Разные стадии заражения - тоже. Щелкуны. Сам факт, что не дай бог наступишь на кажущийся давно замершим гриб, и пробудятся все - и пойдут за новой "едой" - впечатляет. Драматизм даже в эпизодических, коротких сюжетных линиях - на высоте. Постапокалипсис прекраснейший с визуальной точки зрения - что внутри КЗ, что за ее пределами.

Дальше серии уровня первых двух (или близко к ним) некоторое время чередуются с более "проходными", но тоже есть очень сильные истории - например, Канзас-Сити. Истинные любители постапа кайфанут.

Возможно, где-то там притаился жираф) Кадр - Кинопоиск.ру
Возможно, где-то там притаился жираф) Кадр - Кинопоиск.ру

Вообще, первый сезон The Last of Us содержит все основные атрибуты постапокалиптического мира. Это уже упомянутые мной тоталитарные режимы во всей их красе, в том числе и с выращиванием новой боевой гвардии - конечно, жестокой - из детей, и борьба за пропитание, и каннибализм, и монстры, и запустение и ветшание старого, привычного нам мира в разной степени, и вечное чувство, что самый страшный враг вовсе не гриб, а человек... И, конечно, герои гибнут как мухи - все, кроме главных (ну а как иначе) - после того, как мы успели ими в достаточной мере проникнуться и начать сопереживать. С этим все хорошо.

С чем не очень хорошо - так это с динамикой. Она очень неравномерная. От некоторых серий не оторваться, а под некоторые можно уснуть (проверено, не фигура речи). Неспешность повествования в сочетании с тем, что много сцен снимается в темноте + местами убаюкивающий саундтрек - и вот результат. Особенно это ощущается ближе к концу сезона. Грибов и ситуаций, с ними связанных, становится все меньше - а в предпоследней серии зараженных нет вообще. Это все можно списать на то, что действие разворачивается в снегах, грибам, видимо, холодно, но... не отделаться от чувства, что все бюджеты на графику ушли в ранних эпизодах. А дальше расчет на то, что народ проникся, привязался к героям и досмотрит в любом случае, куда денется.

Много сцен в темноте. Особенно неспешных. Даже на большом экране кинопроектора темновато. При просмотре вечером после рабочего дня есть высокий риск уснуть. Кадр - Кинопоиск.ру
Много сцен в темноте. Особенно неспешных. Даже на большом экране кинопроектора темновато. При просмотре вечером после рабочего дня есть высокий риск уснуть. Кадр - Кинопоиск.ру

Другими словами, сериал довольно быстро переходит от грибов к людям и остается максимально сосредоточенным на этом. Разные выжившие, мир, где нет хороших, ибо это борьба за выживание, но и им человеческое не чуждо в той или иной мере - как плохое, так и хорошее (милосердие иногда стучится в двери их душ, так сказать). Так как на дворе 2023 год, здесь есть весь спектр повестки. Тут вам и ЛГБТ во всей красе в обеих вариациях полов (и одна из ЛГБТ-серий просто отстой - даже не сама по себе, а потому что у героев нет ни химии, ни сценария, которому следует логика развития их отношений); и священник-педофил (ну куда ж без этого), и мужеподобные по нраву и сути женщины, которые круче любого мужика в разы (кроме, разве что, Джоэла, но крут ли он - об этом ниже), и обязательная межрасовая тема (и Джоэл, и его брат женаты на афроамериканках, и лидер Светлячков, конечно, афроамериканка, а лидер тех же Светлячков в Канзасе белая - потому, наверно, и прогорела, нечего было преследовать черного мальчика и его папу). В целом это просмотру не мешает - кроме 3-й серии (про Билла и Фрэнка), но это минус сценария. А так, чем нас из такого нынче удивишь, в 20-е годы 21 века?

Белая женщина из более-менее "долгих" персонажей тут Анна Торв (известная по роли Оливии Данэм в прекрасном сериале Fringe) - и она, конечно, быстро погибает (и это весьма сильный эпизод, к ней вообще успеваешь привязаться). И Джоэл ее не то, чтобы любит - это акцентируется. Кадр - Кинопоиск.ру
Белая женщина из более-менее "долгих" персонажей тут Анна Торв (известная по роли Оливии Данэм в прекрасном сериале Fringe) - и она, конечно, быстро погибает (и это весьма сильный эпизод, к ней вообще успеваешь привязаться). И Джоэл ее не то, чтобы любит - это акцентируется. Кадр - Кинопоиск.ру

Отдельно скажу о главных героях. Джоэл (Педро Паскаль) мне понравился. Его поступок (и выбор) в финале вопросов вообще не вызывает. К этому все шло. Уставший человек, так и не переживший потерю дочери - ни разу не герой, но и не злодей, настоящий стрелок, но совсем не брутальный бравый мужик а-ля герои боевиков 90-х. Элли (Бэлла Рамси) - очень хороша. Очень. Думаю, что теперь эта актриса едва ли будет ассоциироваться с маленькой, но храброй леди Мормонт из «Игры Престолов». Играет хорошо, убедительно - главное, чтобы не зазвездилась. История самой героини интересная. Правда, я бы больше посмотрела про школу подготовки бойцов Федра - очень интригующе и атмосферно было показано то, что показано, но мало.

К слову о Федра. В сериале эта организация выглядит куда симпатичнее и привлекательнее, чем Светлячки. Пример победившего сопротивления сполна разобран в сериях о Канзас-Сити - на смену одной диктатуре пришла другая, худшая, куда более жестокая и кровавая. Точно так же и в самом финале Светлячки симпатии не вызывают. Может быть, это минус. Надо было кого-то из них сделать для зрителя симпатичным. Вот, например, лидер общины из предпоследней серии. Он харизматичен и симпатичен с самого начала - и вместе с тем чувствуется в нем нечто пугающее, жуткое, даже звериное. Своего рода обаяние социопата. А Марлин эта... вспоминается поговорка: помер Максим, да и х.. с ним. Простите.

Герои, о которых вряд ли кто-то будет беспокоиться по мере просмотра. Кадр - Кинопоиск.ру
Герои, о которых вряд ли кто-то будет беспокоиться по мере просмотра. Кадр - Кинопоиск.ру

В общем и целом сериал интересный. Визуал постапокалиптического мира отличный. Тандем главных героев - хорош. Надеюсь, что во втором сезоне создатели не будут экономить на грибах и зараженных и сэкономят на откровенно повесточных сериях. Буду ждать второй сезон, но без какого-то фанатизма и подсчета дней до выхода. При всей моей любви к данному жанру, сказать, что The Last of Us ворвался в мои любимые, не могу. Даже ВВСшные «Выжившие» (Survivors, 2008-2010) в свое время вызвали больше погружения и эмоций - хотелось смотреть серию за серией, ни на что не прерываясь. Здесь лично у меня такого нет. Но считаю, что познакомиться с сериалом стоит каждому поклоннику постапокалипсиса. Глаз есть, чем порадовать, однозначно.

Постер сериала - Кинопоиск.ру
Постер сериала - Кинопоиск.ру

Понравился обзор? Спасибо за внимание! Автор будет рад лайкам, комментариям и подписке на канал! 😊