Я катастрофически опаздывал к месту назначения. Операторы на складе слишком долго возились с оформлением документов, затем таможня затянула свою проверку, и в результате я опаздывал на целые земные сутки. В принципе заказчик с пониманием отнесется ко всему этому, и штрафовать не станет. Но вот если не смотря на все это я приеду вовремя, то возможно меня будет ожидать бонус, в виде вознаграждения за скорость. Я вышел за пределы сатурна и впереди ожидала длинная прямая в моем маршруте. Я еще немного поразмышлял, а затем решившись, склонился над пультом управления и внес изменения в программу полета, увеличив предельную скорость на этом участке полета. Сверился еще раз с расчетами и подтвердил изменения. Нагрузка заметно увеличилась вместе с возросшей скоростью. Я откинулся в кресле пилота и стал созерцать информационные экраны. Конечно автоматика работает без сбоев, но проверка никогда не помешает. Вдруг откуда метеорит прилетит, или мусор космический попадется, надо будет выбрать оптимальный вариант облета препятствия.
Не зря я наблюдал за мониторами, ибо космический мусор мне все- таки попался, правда совсем не тот, который я ожидал увидеть. Из- за неприметного астероида выскочил патрульный катер, и отправился мне на перерез. Тут же активировался входящий вызов на панели, призывно мигая своим мерзким огоньком и противным звуком. Хотя стоит признать, что ничего мерзкого ни в звуке, ни в мигающем сигнале нет, тут больше все зависит от восприятия. А воспринял я эту неожиданность очень и очень негативно, потому и раздражать сразу все стало. Ну вот откуда тут взялся космический патруль? Сколько раз тут летал, ни разу их не встречал. Внутри солнечной системы полным полно, но на окраинах их почти не бывает. Тем временем они активировали принудительный ответ. Этого еще не хватало, начнут теперь придираться, почему сам не ответил.
На экране появился шлем офицера космического патруля:
-борт номер 23985ую, остановитесь и заглушите двигатели, дождитесь стыковки. Старший лейтенант Виталий Семенов. Цель остановки- превышение скорости.
Делать нечего. Нет, я конечно могу подать полную мощность на двигатели и оторваться от них без особых проблем, мой звездный бриг будет побыстрее их катера, но ничем хорошим это не кончиться. Они уже считали мои номера, и если не догонят тут, то по прилету на место меня уже будут ждать. Да и куда бы я не полетел, данные будут внесены в единую базу. Рано или поздно, меня разыщут и привлекут к ответственности. И чем дольше они меня будут искать, тем больше штраф мне припишут. Я вновь склонился над пультом управления и ввел соответствующие команды. Перегрузка стала пропадать, пока не прекратилась окончательно. Судно легло в свободный дрейф, ожидая прибытия патрульного катера, который не заставил себя долго ждать.
Вот всегда так, как только решишь сэкономить, получается, что тратишь еще больше. Теперь и денег придется отвалить, и время еще больше потеряю. Еще не известно на сколько проверка затянется. Я начал судорожно вспоминать, нет ли у меня неоплаченных штрафов. Вроде бы нет. Я постарался успокоиться и настроиться на общение с офицерами. Дело это сложное, тут уж точно спешка ни к чему.
Катер нагнал меня лишь через полчаса. Хотя думается мне, что могли бы в два раза быстрее. Но куда им торопиться? Я почувствовал толчок,- это катер стыковался с моим кораблем. Наверно у штурвала новичок. Опытные водители стыкуются так, что вообще ничего не чувствуешь.
Я проплыл в центральный отсек, и примагнитился в уголке, ожидая гостей. Можно было бы встретить их у самого шлюзового отсека, но мне так кажется, что этим действием я бы еще больше признал свою вину. А мне хотелось бы отделаться малой кровью.
Шлюз в центральный отсек распахнулся и внутрь влетели два офицера в боевых скафандрах, со знаками различия, все как положено. Боевые бластеры находились у них на поясе, а у одного имелся даже лучемет за спиной. Все правильно, всякое бывает. И космические пираты встречаются. И офицеры гибнут. Кто при исполнении, кто от жестокой мести обиженных нарушителей. Таких случаев правда сейчас становиться все меньше и меньше, но эта работа связана с риском для жизни, а тут любая страховка лишней не будет.
Шлемы они снимать не стали, что бы не раскрывать свои истинные лица. Я же наоборот сделал щиток своего шлема прозрачным, что бы они могли меня разглядеть. Тот, что был с лучеметом, примагнитился по центру. Он был, судя по знакам различия младшим лейтенантом, и младшим в их команде. Скорее всего он и был за штурвалом катера, новичок.
- перешлите пакет ваших документов и медицинский отчет вашего состояния,- попросил старший офицер. Хорошо хоть, что со здоровьем все в норме. Никаких психотропных средств не употребляю принципиально. Многие не гнушаются такими препаратами, дабы скоротать время полета, или быть может для новых ощущений. Но я считаю, что пилотирование с таким отдыхом несовместимо. Сколько случаев аварий постоянно показывают, когда пилот не смог справиться с управлением. Автоматика автоматикой, но если бы можно было пилотировать корабли без участия человека, то людей бы явно не использовали, ведь мы такие ненадежные создания. Я отправил запрашиваемые пакеты данных и ожидал дальнейшего развития событий.
- что же Вы, Грегор Смит, скоростной режим нарушаете? Торопитесь куда – то ?- продолжил все тот же старший офицер.
-Наверное просто компьютер барахлит, а сам не заметил, как превысил.- попытался я отговориться.
- если Вам угодно, мы конечно можем забрать вашу систему для диагностики неисправностей и выявить неполадки.
О, похоже не с того я начал. Эти ведь действительно могут это сделать. А значит придется вызывать эвакуатор, без системы то лететь невозможно. Придется признаваться, что сам виноват.
-уважаемые офицеры, признаюсь, это я внес изменения в программу полета, превысив предельно допустимую скорость полета. Готов понести заслуженное наказание.
Возможно этого будет достаточно. Может просто пожурят и отпустят. Я конечно надеялся на такой вариант развития событий, но умом понимал, что просто так они от меня не отстанут. Эти явно прилетели за деньгами и без них меня не отпустят.
-что ж, это хорошо, что вы признаете свою вину, это явно сократит время, которое потребовалось бы для выяснения причин нарушения. Но тем не менее, это не освобождает Вас от ответственности. Согласно галактическому кодексу, вы нарушили статью 356 пункт 23. Это в свою очередь несет наказание в виде штрафа в размере ста тысяч кредитов и лишения лицензии пилота межсистемных полетов сроком до одного года.
Вот это он завернул! Сто тысяч! Да я столько получаю за пять межсистемных перелетов! А без лицензии пилота я вообще таких денег не наскребу. А мне еще кредит за свой космический корабль выплачивать. Можно конечно годик полетать внутри системы, но денег, которые я на этом заработаю хватит лишь что бы сводить концы с концами. А еще штраф повиснет мертвым грузом. А пока я не оплачу штраф, я не смогу получить обратно свою лицензию. Надо что-то предпринять.
-уважаемые офицеры, не слишком ли это суровая мера наказания? Тем более я сделал чистосердечное признание. Может можно отыскать какие- ни будь поправки?
-кодекс составляли не мы, мы лишь следим за его выполнением.
-может как- то все- таки договоримся?
-я бы мог поискать вариант смягчения наказания,- начал старший офицер,- но какой пример я подам подрастающему поколению?
Я понял, что он говорит про второго офицера и понял к чему он клонит.
-у меня есть всего лишь двадцать тысяч кредитов. – обычно десяти тысяч хватает для решения подобных ситуаций.
-вы совершили серьезное нарушение, -намекнул на большую сумму офицер.
-двадцать тысяч и пять бесплатных перевозок для Вас и вашего напарника внутри системы.
-десять.
-хорошо, десять, но только для Вас.
-хорошо,- согласился довольный офицер.
Я перевел им указанную сумму на их счета и выдал сертификаты на доставку. Перед уходом старший повернулся и сказал:
-больше не нарушайте, а то некому будет совершить доставки для нас.
Шлюз закрылся за ними, затем они отстыковались, опять с заметным толчком, и улетели в сторону своего импровизированного укрытия в виде астероида. Я проплыл в капитанскую рубку, ввел данные для продолжения полета. Уселся в кресло пилота. Теперь правда вместе с перегрузками на меня давала печаль о потерянных деньгах. Когда зарабатываешь деньги, всегда радостно. И чем больше денег, тем радостнее. И полет проходит быстрее. Но весь остаток пути придется провести в печали, ибо все деньги за этот полет уйдут на оплату этого нарушения, за вычетом горючего. А кому нравится летать бесплатно. Это раньше, сто лет назад, люди мечтали о космосе. Тогда это было событие! Сейчас же космические полеты простая рутинная работа. Внеземной разумной жизни мы так и не встретили, да и вряд ли встретим. А если и встретим, то скорее всего она будет на столько разница с нашей, что общего понимания мы никогда не найдем.