Большинство современных автомобилей сразу оснащены дневными ходовыми огнями и другими источниками дополнительного освещения, например, противотуманками. Но встречаются и исключения. Зачастую, у более старых машин нет этих источников дополнительного освещения, и автовладельцы самостоятельно их устанавливают.
И, перед началом этой процедуры, многие задают вопрос, а разрешено ли подобное усовершенствование машины? Не запрещает ли это Госавтоинспекция? Не нужно ли предварительно согласовать изменения?
Водителю могут выписать штраф в случае, если он вносит корректировки в конструктив автомобиля без одобрения Госавтоинспекции.
Поэтому, для ответа на вышеуказанный вопрос, нужно лишь определить, является ли установка противотуманок и дневных ходовых огней изменением конструктива автомобиля.
Очевидно, что не должны быть изменены параметры, которые оказывают существенное влияние на характеристики машины. А их, в свою очередь, устанавливает завод-изготовитель.
Приведем простой пример. Возьмем привычную нам модель, например, Ладу Весту, у которой заявлены противотуманные фары в комплектации. Если конкретный автомобиль не имеет этих источников дополнительного оснащения, но они указаны в техническом паспорте, то владелец может самостоятельно их установить. В этом случае, Госавтоинспекция не имеет права выписать штраф, ведь завод-изготовитель разрешает установку противотуманных фар на эту модель. То, что в конкретном автомобиле их нет, зачастую связано с бедной комплектацией, но самостоятельно их добавить не запрещается.
Второй пример. Сам завод-изготовитель не допускает дневные ходовые огни, то есть, дополнительные внешние световые приборы, и противотуманные фары на конкретную модель. В таком случае, их установка возможна только с разрешения Госавтоинспекции. В противном случае, грозит штраф 500 руб.
Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, впереди еще много интересного.