Найти тему
Пахомов Петр

Читая Дугина. "Русская война". Н.С. Трубецкой

Великий перелом
Великий перелом

Обращаешь внимание с первых странниц, что Дугин бесстрашно пустился в опасное плаванье. Это хорошо, но следовало подумать о снаряжении, укрепления корабля. Нужно, двигаться осторожно гибко, чтобы не на лететь на рифы. Как уже отмечали, что "Русская война" все же звучит несколько вызывающе. Далее А. Дугин хорошо изучил западных, можно сказать теперь уж классиков. Например, такого как Карла Шмитта. Многое, приводимое Дугиным из работ этого автора, достаточно интересно, и вполне можно опираться на его исследования. Хотя многое кажется просто описанием имевших быть исторических процессов ,и кроме того не может быть принято на 100% русским сознанием. Порой многие умные и важные вещи кажутся просто продуктами новой, незнакомой терминологии. короче говорят умными и новыми словами. Дугина, обвиняют в юношеской склонности к фашизму, и вот, пожалуйста: Шмитт, человек не вполне принятый Третьим Рейхом и НСДАП, но весьма к ним близкий. Дугин не имеет права на оторванное от жизни занятие философией, последние годы он жестко привязал себя к политологии. Познавательно и полезно почитать о борьбе таллассократических и теллурократических империй, если сказать по русски морских и континентальных держав. И общие закономерности этой борьбы мы и видим в истории, и различаем закономерности, которые дают нам пищу для размышлений.

Но, хочется с немецкой научной почвы перейти на русскую простую и понятную. "Готовить себя к участию в будущем правительственном аппарате "восстановленной" и "освобожденной от советской власти" России? Но мы знаем, какой это будет правительственный аппарат: с виду - настоящая русская власть, а фактически - проводник иностранной колониальной политики. Кому может улыбнуться работа в таком "аппарате"? Мелким честолюбцам, стремящимся к атрибутам власти, хотя бы фиктивной? Или беспринципным авантюристам, мечтающим обеспечить личное благополучие, хотя бы ценою собственного позора и гибели родины? Такие люди всегда были, есть и будут. Не для них, конечно, мы пишем все это. Пусть готовятся к своей будущей работе; помешать им в этом невозможно. Но пусть у других откроются на них глаза, пусть знают все, что это - предатели! Впрочем, кроме предателей, могут найтись и честные, идейные люди, которые захотят войти в будущее, угодное иностранцам, русское правительство с тем, чтобы путем упорного труда, соединенного с гибким маккиавелизмом, вывести Россию из-под иностранного ига. Образ Ивана Калиты, упорно и методически творившего великое дело собирания России, в то же время покорно кланяясь Орде, может встать перед этими идейными людьми, как путеводная звезда. Но Иван Калита был самостоятельным князем, не зависящим ни от какого коллективного органа и ни от каких коллег по управлению. Татары не сидели у него на шее в виде посланников или контрольных комиссий, а лишь изредка наезжали за быстро и исправно выплачиваемой данью, предоставляя в остальное время своему даннику полную свободу действия. Положение честного русского человека в правительстве будущей, порабощенной романо-германцами России, будет гораздо труднее. Он будет делить власть с "кабинетом", состоящим преимущественно из упомянутых выше честолюбцев и проходимцев, из которых каждый с большим удовольствием свергнет своего сослуживца, дискредитировав его в глазах всесильных иностранцев. Сами эти иностранцы будут неусыпно и зорко следить за деятельностью правительства через своих официальных представителей и шпионов. В такой обстановке деятельность нового Ивана Калиты вряд ли окажется очень продуктивной. Но главное, и это особенно следует подчеркнуть, без наличности в обществе морального отпора иностранцам деятельность эта заранее обречена на полную неудачу".

Вот, кто может объяснить. как эти слова, которые будто бы написаны в качестве даже не программы деятельности, а инструкции для русского человека 90-х , вообще могли появиться на свет? Советская власть рухнет под давлением западного мира - это было для автора ясно как дважды два четыре. Не мог он, конечно, предвидеть действия Божьего Промысла, Второй Мировой войны, появления Сталина, но направление движения он прекрасно понял и дал инструкции честному, русскому человеку, как вести себя в период торжества демократии, гласности, прав человек и разных других заклинаний западного мира, и дал ему образ на который надо стремиться быть похожим, а его соратникам дал директиву давать моральный отпор иностранцем, то есть не принимать западные ценности.

И далее: "Ведь вся эта работа (прим. -техническая по восстановлению государства) будет проходить в тесном сотрудничестве с иностранцами и непременно будет направляться на закрепление России в положении колониальной страны". Что мы и видели в 90-х. Похоже в 2000-х мы увидели и Ивану Калиту. Процесс же не может быть успешен без перелома в сознании русских мыслящих людей. "Перелома в сторону духовного отмежевания себя от Европы". "Если такой перелом произойдет, победа обеспечена и никакая служба иностранцам, никакое физическое подчинение романо-германцам не страшны. Если же этого не произойдет, Россию ждет бесславная и окончательная гибель". Основной груз ответственности на Калите, но и на простых он тоже немал6 добиться перелома в сознании отмежеваться от языческих западных ценностей. Главное чудо этих строк, что они написаны в работе русского гения Николая Сергеевича Трубецкого, и написаны они в 1922 году! А Шмитта мы тоже почитаем и об островных, и континентальных. И партизанах. И многое полезное для себя найдём