Сегодня очередные рабочие сутки.
Пока никого нет, всей сменой мы сидим в ординаторской и треплемся про случаи из практики. Одна из таких историй — про рыжего Лёву.
Женщина принесла Лёву с атонией мочевого пузыря. У кота были многократные рецидивы острой задержки мочи, и его катетеризировали, снова и снова. Дошло до уретростомии (1).
В итоге измученный мочевой отказался сокращаться и ушёл в атонию — то есть за кота приходилось «писать» путём отдавливания мочи, обхватывая его живот рукой и нажимая. Три раза в день.
Хозяйка измоталась и принесла кота на усыпление. Наши единодушно согласились, что да, это тот самый случай, при котором эвтаназия уместна. Женщина оставила деньги, кота, подписала бумаги и, рыдая, ушла.
Лёву посадили в стационар. Усыпить-то недолго. Только каждый хотел, чтобы это сделал не он.
В итоге коту отвели мочу и оставили жить. Так и «пѝсали» за него, три раза в день. Деньги на усыпление, нетронутые, висели в пакетике над клеткой. Потом Лёву стали выпускать гулять вместе с другими стационарниками, собранными со всех отделений: тут и подкинутый Хвостик, и кот из-под машины, которому собирали по кусочкам таз, и другие, — в общем, все «отказники».
Лёва быстро освоился и начал исправно ходить писать в личный поддон с наполнителем, — как и положено, три раза в день. Залоснился, похорошел, шерсть стала отливать благородным золотом, кисточки на ушах растопорщились, выдавая мейнкунистые корни в родословном древе. Периодически кот, словно деловой админ, выглядывал из окошка регистратуры и со знающим видом оглядывал приходящих. Те умилялись, но забирать к себе Лёву никто не спешил.
Понятное дело: стационар не резиновый. Куда всех девать? В общем, позвонили хозяйке обратно. Уж не знаю, какими словами они объясняли, почему кот жив, но она примчалась за ним бегом. Отдали ей и кота, и пакетик с деньгами. Она рыдала и смеялась одновременно.
Эту трогательную историю, которая звучит в лицах, прерывает наша лучезарная Света, админ:
— Там пришёл пёс с некрозом на попе.
На столе в кабинете меня встречает тот самый цверг, половина которого сгнила из-за давнего укуса другой собакой. Сейчас вместо гнилых тканей взору открываются ровные розовые грануляции, и видны даже знаменитые эпителиальные дорожки, которые возникают после гирудотерапии: неделю назад я прилепила собаке пиявку прямо в центр зияющей раны. Пиявки регенерацию ускоряют.
— Мы пришли показаться! — радостно говорит хозяин. — Всё хорошо!
О, Господи. Обратная связь, счастье-то какое!
— Спасибо, — улыбаюсь я. Затем здороваюсь с собачкой: — Привет. Не бойся, сегодня ничего делать не буду.
Пёсик трясётся крупной дрожью. Глажу по голове:
— Хоро-о-оший пёс, хороший.
Благодарности от животных ждать не приходится — они часто кусают или царапают, но этот пёс, похоже, исключение из правил: он просто боится. Только однажды я слышала про кота, который, когда ему плохело, добровольно залезал в переноску, как бы говоря хозяйке: «Поехали в клинику…»
Пятачок кожи на спине у собачки, конечно, останется безволосым, но это не критично. Хотя хирург сделал бы пластику кожи. Но я не хирург.
…Затем приносят рыжего котёнка с облысением на задних лапах. Наскребаю клеща, пишу в назначении, чем обработать.
…Кошка со страшным некрозом на хвосте: накануне уже второй раз накладывала ей швы, пытаясь натянуть маленькое количество кожи на оголённые хвостовые позвонки. Первые швы, увы, прорезались ввиду того, что кожа из-за расплавления гноем стала тонкой. В этот раз стянула края с меньшим натягом, с «пуговками» и зафигачила блокаду с мощным антибиотиком, благо анализы крови оказались в порядке. Для лучшей регенерации под кожу положила марлю, смоченную родной кошачьей кровью, и сверху — ранозаживляющую мазь. И повязку. Аутокровь — это универсальный препарат для регенерации, — недаром из сыворотки крови телят делаются некоторые аптечные мази.
Настраиваю хозяев на ампутацию, но сама надеюсь, что у них хватит терпения методично ходить на обработки. Хвост — это же тоже важно! Сочувствую только коллеге, которой достанется извлекать мой замысловатый дренаж без наркоза, — кошка-то агрессивная. Ну, думаю, замотают её в полотенце, справятся… Швы держатся, но часть хвоста опухшая — там, где он был прокушен зубами. Это частая травма у гуляющих котов и кошек, кстати.
Следом приводят далматинца с камнями в мочевом пузыре — их хорошо видно на УЗИ. За свой необычный окрас породе пришлось поплатиться генетической мутацией: одна нуклеотидная замена в гене, и вот она, гиперурикозурия (2), закреплённая издревле селекционно. Далматинцы — не единственная страдающая этим порода. Особенно часто такое встречается у бульдогов, чёрных терьеров, ретриверов, немецких овчарок, американских стаффов и у кучи других пород. А вот у йорков камни в мочевом — это чаще следствие портокавальных шунтов (3).
Делаем собаке рентген. Камни большие, рентгеноконтрастные — значит, именно из минералов, а не из матрикса, то есть слепленных в ком клеток эпителия мочевого.
— Нужно удалять хирургически, — говорю я, показывая снимок владельцам, но они как-то не готовы морально.
Назначаю собаке лечебный корм — специальный, для растворения кристаллов мочевой кислоты. И лечение цистита, конечно. Пусть подумают. Чтобы решиться на операцию часто нужно мнение двух, а то и трёх врачей.
…Дальше приходит рыжий кот, который неделю назад погрыз листья у хризантем и начал интенсивно блевать: видимо, все покупные цветы априори опрысканы химикатами от насекомых. Хорошо ещё, что хризантемы, а не лилии.
В течение шести дней несмотря на лечение кот не ел, впал в депрессию и выдал температуру: пришлось вдобавок подозревать вирусняк, который он мог поймать в холле, ожидая приёма в очереди. Сейчас у него улучшение: взбодрился, стал есть и на капельнице даже сопротивляется, — не зря откорректировали перечень препаратов.
Корректировка лечения — это важно. Врач не может угадать, как поведёт себя организм в ответ на стандартный алгоритм, ведь каждое животное индивидуально. И в этом подвох.
Как говорил наш препод по терапии:
— Спросите: «Лучше, хуже или так же?», а не просто «Ему лучше?», потому что есть риск не услышать правды.
Два рыжих кота и история про рыжего Лёву, — это как закон парных случаев в расширенной версии. Накануне вот был «таксячий» день: восемь или десять такс подряд, а потом половина из них — на повторные капельницы ночью. И сплошь — чёрные коты и кошки. А сегодня, похоже, день рыжих котов.
- Уретростомия - операция, в ходе которой формируется стома (отверстие) по типу самок, в широкой части уретры.
- Гиперурикозурия (Hyperuricosuria, HUU) — одна из наиболее часто встречающихся мутаций у многих пород собак, характеризующееся накоплением солей мочевой кислоты и образованием камней.
- Портокавальные шунты — это неправильные сосудистые соединения между печеночной портальной веной (кровеносным сосудом, который соединяет желудочно-кишечный тракт с печенью) и системным кровообращением.
Ты дошёл до этого момента, дорогой друг, путь был непрост и тебе, конечно, есть что рассказать и чем поделиться. Вырази свои чувства, оставив отзыв в комментариях. Это и награда нам, и весомый повод подискутировать. Ещё тыкни на модную кнопочку «подписаться», если ещё этого не сделал, тогда шанс того, что наши пути ещё пересекутся, возрастёт. Спасибо за проведённое вместе время.
Мы рады видеть Вас в нашей группе в VK "Зачарованный Мир"
Подписывайтесь на наши каналы оживотных иистории
Присылайте ваши комментарии, а может быть и работы к нам на почту Charmed-World@yandex.ru
И не забывайте комментировать и делится в социальных сетях понравившимся рассказом!