Найти тему
Линия Розы

Как работать, когда за окном цветут розы? Как найти общий язык с любым клиентом? Как пережить 8-е марта? Рассказывает Михаил Бобров.

«Моё рабочее место находится в 10-ти метрах от роз, которые скоро уедут к клиентам. Приятно осознавать, что ты, производитель, видишь весь цикл выращивания роз и можешь отвечать за качество»

О том, каково работать, когда за окном розы, как найти общий язык с любым человеком и как пережить 8-марта, если ты не флорист, мы узнали от нашего специалиста по развитию регионов — Михаила Боброва.

— Зачем нужен отдельный специалист по работе с регионами?

Михаил выступает посредником между отделом продаж и отделом логистики, особенно в работе с регионами.

Начинать работать с новым поставщиком, особенно если поставщик далеко, - сложно. На первых этапах он сопровождает новых клиентов и их заказы. Нужно договориться о дате, помочь сформировать заказ, найти машину, которая сможет отвезти заказ в определенный день, загрузить машину, скоординировать водителя и клиента.

«Обычно цветы доходят за 1 день. Если днем машину загрузили, то утром розы уже у клиента»

Уже при следующем заказе, клиенты будут работать напрямую с отделом продаж. После работы с Михаилом заказчики уже знают, как проходит весь процесс, и продолжают с нами сотрудничать по отработанной схеме.

Михаил работает с заказчиками по всей России, ведет клиентов из Черноземья, Урала, Поволжья. Помогает координировать заказы клиентам в десятке городов. Среди них самые популярные: Пермь, Пенза, Саратов, Челябинск, Воронеж, Курск, Белгород и многие другие.

Недавно первая машина уехала в Краснодар.

— Как построить доверительные отношения с клиентом?

Михаил считает, что самое главное — это человеческое отношение ко всем. Нужно быть дружелюбным и открытым, не быть навязчивым. Каждый покупатель — это в первую очередь человек со своим характером. С кем-то приятно поговорить на отвлеченные темы. Михаил рассказал, как недавно общался долго с заказчиком о кошках, они долго обсуждали их породы и преимущества. Он считает, что нужно общаться не с позиции продажи, а с позиции, что заказчик — это наш партнер. Есть клиенты, которые, наоборот, не хотят долго общаться, и нужно разговаривать только по делу.

— О каких преимуществах работы с «Линией розы» Михаил может рассказать клиентам?

«У нас отличная команда агрономов, хорошая база по питанию и защите растений, высокая вазостойкость розы. Они красивые, крупные, и качество соответствует цене. У нас средняя стоимость по стране, да, можно найти дешевле. Но такая роза будет сильно уступать в качестве»

Михаил лично каждый день из окна своего офиса видит, как растут розы, как работают люди. Он не просто офисный работник, которому надо что-то продать, он погружен в процесс, работая на производстве. Поэтому, он легко общается с клиентами на любые темы, связанные с преимуществами нашей розы.

Михаил поделился планами на дальнейшее развитие теплиц. Рассказал, что впервые за существование компании появилась возможность посотрудничать с соседними странами.

— Каково работать, когда за окном десятки тысяч роз? Приедается ли такая работа, или каждый день ощущаешь себя необычно?

«Да, невозможно привыкнуть к такой красоте за окном. Моё рабочее место находится в 10-и метрах от кустов роз, которые уезжают клиентам. Конечно, когда находишься на производстве и параллельно общаешься с клиентом, то все свои слова можешь подтвердить на месте. Если заказчик спрашивает: ”а какой диаметр бутона?”, я просто могу выйти из офиса, подойти к цветам, посмотреть сам или спросить у агронома рядом и тут же рассказать актуальную информацию. Приятно ощущать, что ты не перекупщик, а производитель. Мы производим и тут же продаем. А лично я и коллектив ответственны за эти розы»

— Как вы пережили 8-е марта?

Оптовики оставляли заказы на 8-е марта еще осенью, поэтому завала в оптовом секторе практически не было. Тяжелее всего всем работникам теплиц пришлось 7-го и 8-го марта, когда нужно было реализовывать розницу. В эти дни было неважно, где именно на производстве ты работаешь. Нужно было столько людей, сколько можно было найти. Все помогали флористам в павильоне. Очереди выходили на улицу, открыли проезд в теплицы, чтобы помочь людям быстрее приобрести цветы.

Михаил, которыйобычно работает с оптом на территории теплиц, 8-го марта с другими сотрудниками помогал разгружать розничный павильон в Дмитрове.

«Было несколько позиций: касса, цветок, консультация. Один человек сканировал, другой на кассе, третий консультировал по цветам. В этом году было значительно больше людей, чем в прошлом. Вконтакте в одной группе даже выложили отзыв, что очередь начиналась снаружи. Мы продавали только упаковками по 10-15 штук, флористических услуг не оказывали (сборка, оформление букета). Только на полки выставляем цветок, он сразу же уходит. Приходилось снова нести и выставлять цветок на продажу»

— Всем хватило цветов в праздники?

Михаил радостно отвечает «Да!» и соглашается, что это было самое главное в те дни – чтобы цветов хватило на всех.

На такой позитивной ноте мы закончили общение, а если у вас есть вопросы к Михаилу или любые другие комментарии, мы с радостью прочитаем и ответим.

-2