Найти тему
SimTour

Вы не стойте слишком близко, я тигрёнок, а не киска. ГАЗ-2330 «Тигр».

Арабы - ребята серьёзные. Особенно в плане понтов. Любят они показать миру, что у них в Саудовской Аравии, ОАЭ, Ливии или в той же Иордании всё самое, самое лучшее, большое и мощное. И машины тут не являются исключением. Поэтому, в далёком 1986 году, как раз стараниям желающих продемонстрировать свою крутость саудовских шейхов, удалось запустить в серию (пусть, небольшую, всего 301 автомобиль, но всё же) единственный и неповторимый, более того - легендарный итальянский внедорожник Lamborghini LM002. За что автофанаты всего мира им по сей день весьма благодарны. Однако, и мы, россияне тоже должны поблагодарить выходцев из ближнего Востока за то, что на наших дорогах, нет, нет, да встречается настоящий «русский Hummer» - ГАЗ-2330 «Тигр».

-2

Наш «Тигр» - это, по сути, выполненный, оплаченный, но так и не пошедший в изначальную серию заказ иорданского короля Абдулы Второго. Который потратив на разработку данного многоцелевого транспортного средства (через компанию-заказчика из ОАЭ) около 60 миллионов долларов США, поддержал «отечественного производителя» и, в конце концов, стал выпускать иорданский аналог российской машины под названием «Nimr», но уже у себя на родине.

-3

А у фирмы-разработчика «Тигра» - дочерней компании ГАЗа ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ) остался готовый к серийному производству автомобиль. Впервые показанный российской публике в 2002 году. И в этом же году поступивший в опытную эксплуатацию в московский СОБР. После чего автомобилем заинтересовалось МВД РФ, выступив уже серийным заказчиком необычной и брутальной машины.

-4

Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ). Так что, несмотря на название, настоящими «ГАЗонами» среди «Тигров» можно назвать только первые, опытные экземпляры.

-5

Представленный на фото пензенский «Тирг» - гражданская модификация машины, ГАЗ-233001. То есть внедорожник без брони, но зато с кондиционером, аудиосистемой и электростеклоподъёмниками. Однако, главная «фишка» данного, гражданского автомобиля – это его проходимость. Абсолютно такая же, как и у военных модификаций. Смотрите сами:

У машины независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами (позаимствована у БТР) и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, с самоблокирующимися межколёсными дифференциалами повышенного трения, колёсные редукторы, автоматическая подкачка шин с электронным управлением (тоже наследие БТР).

-6

В общем, ГАЗ-2330 «Тигр» - это настоящая «киска» на максималках. Даже в гражданской версии. А уж в военной модификации – вдвойне.