Арабы - ребята серьёзные. Особенно в плане понтов. Любят они показать миру, что у них в Саудовской Аравии, ОАЭ, Ливии или в той же Иордании всё самое, самое лучшее, большое и мощное. И машины тут не являются исключением. Поэтому, в далёком 1986 году, как раз стараниям желающих продемонстрировать свою крутость саудовских шейхов, удалось запустить в серию (пусть, небольшую, всего 301 автомобиль, но всё же) единственный и неповторимый, более того - легендарный итальянский внедорожник Lamborghini LM002. За что автофанаты всего мира им по сей день весьма благодарны. Однако, и мы, россияне тоже должны поблагодарить выходцев из ближнего Востока за то, что на наших дорогах, нет, нет, да встречается настоящий «русский Hummer» - ГАЗ-2330 «Тигр».
Наш «Тигр» - это, по сути, выполненный, оплаченный, но так и не пошедший в изначальную серию заказ иорданского короля Абдулы Второго. Который потратив на разработку данного многоцелевого транспортного средства (через компанию-заказчика из ОАЭ) около 60 миллионов долларов США, поддержал «отечественного производителя» и, в конце концов, стал выпускать иорданский аналог российской машины под названием «Nimr», но уже у себя на родине.
А у фирмы-разработчика «Тигра» - дочерней компании ГАЗа ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ) остался готовый к серийному производству автомобиль. Впервые показанный российской публике в 2002 году. И в этом же году поступивший в опытную эксплуатацию в московский СОБР. После чего автомобилем заинтересовалось МВД РФ, выступив уже серийным заказчиком необычной и брутальной машины.
Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ). Так что, несмотря на название, настоящими «ГАЗонами» среди «Тигров» можно назвать только первые, опытные экземпляры.
Представленный на фото пензенский «Тирг» - гражданская модификация машины, ГАЗ-233001. То есть внедорожник без брони, но зато с кондиционером, аудиосистемой и электростеклоподъёмниками. Однако, главная «фишка» данного, гражданского автомобиля – это его проходимость. Абсолютно такая же, как и у военных модификаций. Смотрите сами:
У машины независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами (позаимствована у БТР) и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, с самоблокирующимися межколёсными дифференциалами повышенного трения, колёсные редукторы, автоматическая подкачка шин с электронным управлением (тоже наследие БТР).
В общем, ГАЗ-2330 «Тигр» - это настоящая «киска» на максималках. Даже в гражданской версии. А уж в военной модификации – вдвойне.