Найти тему
Обзоры от Сэлфа

ТОП: 10 лучших новинок аниме 2022 года

Финальный пост про итоги 2022 года в аниме! Лучшие новинки за весь год!

Но, сначала чуть-чуть про общие впечатления: это были достойные четыре сезона в плане новых тайтлов. Мне кажется, один тот факт, что я больше 60% сериалов решил смотреть полностью, уже хорошо характеризует ушедший год. И больше четверти всех новинок получили от меня оценку в 7 баллов или выше.

Усреднённая оценка года от меня: 6.62 из 10. Очень и очень прилично.

А теперь ТОП-10 новинок аниме 2022 – получивших от меня 8+ баллов – со ссылками на обзоры. Некоторые из них хорошо известны широкой публике, но есть и сюрпризы.

Все самые свежие обзоры — в моём телеграм-канале «Обзоры от Сэлфа»

🥉 «Танцуй, танцуй, танцор» (Dance Dance Danseur)

Открывает десятку криминально малопопулярное аниме. Да, это история на тему балета. Но вообще это подростковая драма, по-настоящему являющаяся произведением искусства – бурная, полная эмоций, красивая и яркая. Однозначно достойная присутствия в этом списке.

Подробнее в обзоре.

🥉 «Семья шпиона» (Spy x Family)

-2

Я, пока что, из этого аниме посмотрел только первую часть первого сезона. Просто потому, что уже объявили о выходе второго сезона, и теперь я буду ждать, когда история выйдет более-менее целиком. Тем не менее, я уверен, что тайтл заслуживает присутствия в ТОП-10, и это не просто пустой хайп.

Про стартовые 12 серий написал тут.

🥉 «Дэаймон» (Deaimon)

-3

И вновь сериал, которому положена сильно большая известность, чем у него есть сейчас. Он делится со зрителем радостью и добром, сопровождается классным визуалом и атмосферной музыкой. Лучшая повседневность 2022 года, на мой взгляд – во всяком случае, среди новинок.

Больше про аниме в обзоре.

🥉 «Перерождение Дяди» (Isekai Ojisan)

-4

Единственный исекай, который смог пробиться в десятку лучших новинок года. И неспроста: это отличная пародийная комедия, которая шутит как над привычными "попаданскими" штампами, так и над идеей о человеке, проведшем кучу лет в другом мире и вернувшимся в современную Японию с магическими способностями – но совершенно без амбиций. Из-за проблем у студии и возникших из-за этого задержек, аниме только недавно вышло до конца, и многие ещё не успели его посмотреть.

Прочитайте обзор.

🥉 «Романтический убийца» (Romantic Killer)

-5

Самое безвестное произведение в моём списке. Возможно, по той причине, что выпущено оно было сразу целиком на Нетфликсе, и вокруг него не разгоняли такого хайпа, как было с другими тайтлами на площадке. Я вообще случайно на него наткнулся. А оно достойно быть, как минимум, раз в 5-6 более популярным! Очень смешной и шумный реверс-гарем с уморительными пасхалками, протагонистка которого сильно возражает против появления у неё реверс-гарема.

Обо всём по порядку в обзоре.

🥈 «Человек-бензопила» (Chainsaw Man)

-6

Думаю, очень ожидаемый участник ТОП-10. По уровню хайпа он превзошёл практически все другие аниме 2022 года, уступив в популярности только «Семье шпиона». Некоторые читатели оригинальной манги, как обычно, остались недовольны, а я вот с комиксом пока не знаком – и мне очень понравился сериал. Брутально, энергично, мощно! Даже Maximum the Hormone вытащили из могилы для одного из эндингов, красавчики.

Больше впечатлений в обзоре.

🥈 «Тусовщик Кунмин» (Paripi Koumei)

-7

Когда я – во время предобзора весеннего сезона – впервые заметил это аниме, оно болталось где-то в нижней части списка по количеству зрителей. Но обладателю такого бомбического опенинга было сложно остаться непопулярным: открывашка собрала 14 миллионов просмотров на ютубе, полная версия трека – почти 9 миллионов, и даже мэшап видео-реакций – и тот посмотрели больше полутора миллионов раз! Естественно, и само произведение безусловно достойно внимания, на одном опенинге далеко не уедешь. Определённо лучшая новинка аниме музыкального жанра за 2022 год.

Подробности в обзоре.

🥈 «Киберпанк: Бегущие по краю» (Cyberpunk: Edgerunners)

-8

Очень раскрученное произведение по не менее известной игре, которое, как ни странно, достойно своего уровня хайпа. Кайфовый стильный визуал, кайфовое музыкальное сопровождение, очень бодрая динамика – и неоднозначный сюжет, потому что куда без него в киберпанковской антиутопии. Лишний повод подумать о жизни. ТОПовая новинка в жанре фантастики.

Ещё мысли в обзоре.

🥇 «Эта фарфоровая кукла влюбилась» (Sono Bisque Doll wa Koi wo Suru)

-9

Лучшая аниме-девочка 2022 года по версии многих, Марин Китагава – героиня этого аниме. Я склонен согласиться, что она, как минимум, самая красивая... но суть не в этом. При всей лощёности произведения, при всём фан-сервисе, эта история маловероятной (но не невозможной) в реальности парочки вызывает очень сильный эмоциональный отклик, почти что наркотического уровня – во всяком случае, у любителей романтики вроде меня. Глоток надежды для довольно слабого зимнего сезона. Но, тем не менее, только второе место в ТОП-10 года.

Почитайте обзор.

🥇 «Песнь ночных сов» (Yofukashi no Uta)

-10

Самое атмосферное аниме за весь 2022-й год. Кажется, единственная новинка, где я после первой минуты знал, что буду смотреть её целиком. Это реально такое произведение, где я спустя три серии – когда готовил предобзор – сидел и думал "вот это да!" Да, оно неидеально, но всё равно умудрилось в моих глазах обойти всех конкурентов и стать однозначным лидером ТОП-10 новинок года.

Рассказываю в обзоре.

***

Вот такой получился список. Естественно, ваш может выглядеть иначе – и я с удовольствием подискутирую об этом в комментариях.

Само собой, эту десятку тайтлов я безусловно рекомендую рекомендую посмотреть всем моим читателям. Впрочем, как по мне, это касается и сериалов, получивших от меня оценку в 7.5 баллов – так что полистайте мой телеграм-канал. 😉

На этом итоги я считаю подведёнными, это был хороший год для аниме, надеюсь, что 2023-й тоже не подведёт. ✌️