В Москве состоялась конференция участников отрасли зарядной инфраструктуры "Системы оплаты зарядной сессии электромобиля в коммерческих и общественных зарядных сетях".
Участниками конференции стали лидеры российской индустрии производства зарядных станций, коммерческие зарядные сети, производители оборудования бесконтактных платежей. Делегаты профессионального совещания собрались на окраине Москвы в уютном ресторане, где в практически в режиме "без галстуков" обсудили поставленные вопросы.
Как понятно из названия конференции, обсуждались вопросы, которые станут злободневными для большинства будущих обладателей электромобилей, а это как раз в большинстве своём нынешние автомобилисты.
На сегодня, когда электромобилей в стране где-то в районе 25 000, "проблема" зарядки электромобиля в коммерческой или общественной сетях, скорее всего, это "проблема" устойчивой работы оборудования и IT платформ. Но в будущем, в горизонте 5-7 лет, когда электромобиль выйдет из категории экзотики для большинства россиян, вопрос вариативности оплаты, а также вопрос самих вариантов зарядки, встанет в полный рост.
Подробнее о мнениях, проблемах и "болях" начального этапа становления зарядной индустрии, о которых говорили участники конференции, я расскажу в следующих материалах. Отмечу, что руководители компаний знают чаяния клиентов, и совместными усилиями работают, порой в режиме 24/7, над тем, чтобы система зарядки была более надёжной и удобной для её пользователей. Клиентоориентированность это краеугольный камень в любом сервисе. Но сервис зарядки электромобилей — это высокотехнологичный сервис, и важно внимание к деталям, которые "снаружи" самой станции не видны.
По основному вопросу конференции было две основные позиции.
Первую позицию отстаивали лидеры зарядной отрасли. Они считают, что основным направлением оплаты зарядных сессий останутся приложения зарядных сетей. Да, со временем количество приложений, которых сейчас практически полтора десятка, уменьшится. Со временем произойдёт слияние некоторых платформ, как и самих зарядных сетей. По аналогии с операторами сотовой связи.
Со временем начнётся процесс укрупнения. Будет развиваться межплатформенный роуминг, когда имея, к примеру, одно приложение, можно будет оплачивать зарядку электромобиля во всех сетях. Также будет развиваться технология, которую по-русски можно назвать «вставил коннектор и забыл», когда сам электромобиль через информационный канал коннектора «сам будет оплачивать» свою зарядку, через «подписку», и автоматическую оплату зарядки».
Вторая позиция, это вариативность форм оплаты. Она не исключает какой-либо вариант, а дополняет систему оплаты форматом платёжных терминалов оплаты через банковские карты. Это своего рода «резервный» вариант оплаты для тех электромобилистов, у которых по каким-либо причинам не оказалось возможности оплаты через приложение на смартфоне. Как многим не покажется удивительным, но такой формат оказывается существует сегодня в Китае. Он, конечно, не является основным. Его частично применяют в «общественных» зарядных пунктах, расположенных вдоль улиц или на некоторых парковках ТЦ и других учреждений.
Далее мы раскроем более подробно все проблемы и решения, предложенные участниками конференции. Консенсусным было мнение, что наличие бесплатных зарядок отрицательно сказывается на развитие зарядной инфраструктуры, так как делает её развитие менее интересной для участников отрасли.
Надо понимать, что даже за «бесплатные» зарядки кто-то платит. А опосредованно за них платят все. При этом если рядом есть платная зарядка и бесплатная, то платная терпит убытки, при том, что в неё вложились инвесторы, а бесплатная зарядка «расхолаживает» её пользователя.
То есть тут целый комплекс проблем, которые требуют решений, и сейчас участники зарядной отрасли только создают основу для прочного и надежного бизнеса и сервиса. А каким будет этот сервис зависит в том числе и от потребителя.
___________________________
Уважаемые читатели, следите за нашими новостями в Дзене, не забывая кликнуть кнопку "Подписаться".
Также можете подписаться и на наш Телеграм-канал, и делиться ссылками на наши новые материалы со своими друзьями в мессенджерах. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.
Ваше участие нам очень важно!