Найти тему

Хочу начать карьеру музыканта!

Всем привет!

На связи Звонарь!

Мы рады начать свой блог здесь и надеемся на вашу поддержку!

В мире огромное количество людей, так или иначе относящих себя к музыке. Индустрия в этом направлении просто огромна, как и разнообразие жанров, музыкальных инструментов и видов самой музыки. Некоторые заканчивают специальные школы и училища, а кто-то постигает теорию своими силами. Есть люди, для которых музыка - просто любимое занятие, хобби, которое помогает им абстрагироваться от проблем и стресса. А есть те, для кого музыка становится профессией, которой они зарабатывают себе на жизнь. Такие люди часто придают самой музыке другое значение, нежели те, для кого это всего лишь любимый досуг. Они страдают от отсутствия вдохновения и выгорания. Часто бывает так, что ожидания расходятся с реальностью - мало прослушиваний, маленький доход и другие неприятные вещи.

Поэтому важно определиться, готов ли ты к тому, что твое хобби вдруг станет основным источником дохода, от которого будет зависеть твоя жизнь.

Если все же ты решился, то вот несколько советов для тебя, которые помогут начать карьеру профессионального музыканта и продюсера и, возможно, уберегут тебя от распространенных ошибок новичков.

Пиши в комментариях свои советы!

Первое. Направление и жанр.

Абсолютно у каждого музыканта есть свой стиль и жанр, в котором он пишет музыку. Это может быть EDM, Hip-Hop, Indie и т.д.

Когда ты учишься, то важно пробовать писать в разных жанрах, в дальнейшем это сильно тебе поможет. Но вот когда ты решил заниматься музыкой в коммерческих целях, необходимо все же остановиться на чем-то одном. Так будет проще найти своих слушателей и сформировать фан-базу. Конечно, если все же очень хочется выпускать на площадки треки разных форматов, то всегда можно создать второй проект, который будешь так же вести ты, но направление и целевая аудитория у него могут быть диаметрально другими.

Важно одно - в голове у тебя должно быть четкое видение того, какой будет твоя музыка. Не стоит прыгать из жанра в жанр, слепо гнаться за тем, что модно, ведь так ты сразу же схватишь выгорание.

Важно делать то, что нравится именно тебе, а фанаты и прослушивания обязательно придут!

Второе. Оборудование и скилл.

Когда музыка была всего лишь твоим увлечением, тебе не обязательно было иметь крутой лицензионный софт, различные аналоговые инструменты и качественные мониторы. Теперь же, когда ты решил издавать свою музыку на мировых площадках с огромной аудиторией, то о качестве звука следует серьезно позаботиться. Ведь львиная доля успеха трека - его звучание. Чтобы его добиться, нужно потратиться на оборудование и обучение.

Вот твой первоначальный минимум: MIDI-клавиатура, студийные наушники, мониторы, достаточно мощный компьютер, лицензионный софт. Начать можно и с достаточно бюджетных вариантов, постепенно обновляя свой сетап. И не забывай постоянно совершенствовать свои навыки! Старайся смотреть как можно больше роликов о продакшене известных продюсеров, проходи обучения у действующих музыкантов и слушай больше музыки!

Поверь, это действительно поможет тебе делать качественные треки и добиваться нужного звучания. А если не хватает времени или опыта, а хочется уже издавать музыку, то ты всегда можешь обратиться к нам и мы с радостью поможем тебе в этом!)

-2

Третье. Лейбл или дистрибьютор?

Итак, ты закончил трек. Что дальше?

Тут есть два варианта.

Можно отправить свой трек лейблу. И если ты получишь "зеленый свет", то твой трек попадет во все музыкальные магазины и стриминговые площадки. Хорошие лейблы берут всю работу над релизом на себя:

- обложка

- промо-ролики и сниппеты

- промоушен и маркетинг

Что же насчет дистрибьютора?

Дистрибьютеров существует просто огромное множество. Есть бесплатные, но они зачастую забирают какой-то процент от дохода. А есть платные - платишь раз в год, и 100% роялти твои.

Но все дело в том, что кроме размещения на площадках, дистрибьютор обычно ничего и не предлагает. Есть, конечно, дополнительные услуги по раскрутке и оформлению релиза, но по силе действия они результаты очень сомнительны.

По сути, «упаковкой» релиза должен заниматься ты сам: заказывать или самому делать обложку, то же самое касается промо-роликов, да и вообще всего остального. Дистрибьютор - посредник между площадкой и артистом. Это и есть его основная задача.

(Про работу с лейблом и дистрибьютором мы расскажем более подробно в следующих статьях)

Четвертое. Имидж.

Не даром говорят: «Встречают по одежке». Эта поговорка просто идеально подходит для музыкантов.

Когда человек переходит на твою страницу на стриминговом сервисе или в социальной сети, он первым делом видит фото. Согласись, если оно качественное и крутое, то это ведь реально может расположить слушателя. Поэтому не поленись и сделай профессиональную фотосессию себя любимого, чтобы обладать качественными и красивыми фотографиями (в том числе для промо).

И обязательно подумай над индивидуальностью! Это неотъемлемая часть любой творческой персоны. Очень часто на концертах и различных выступлениях внимание захватывают артисты с броским и необычным образом. Вспомни Daft Punk, Deadmouse, Marshmello. У всех них есть какая-то деталь, отличающая их от остальных. Почему бы и тебе не заиметь такую? Или не сделать ярких образ, как, например, у Skrillex?

Вообще, в этом направлении выбор колоссален, поэтому прояви креативность по-полной!

Пятое. Связи и знакомства.

Не секрет, что в нынешнем мире без связей никак не обойтись. Это касается и музыкальной индустрии. Часто карьера может перевернуться на 180 градусов благодаря всего лишь одному удачному знакомству или сотрудничеству. Или неудачному... Индустрия знает немало подобных случаев.

Также знакомства нужны и для продвижения твоих треков. Чем больше репостов и поддержки от разных людей, тем выше количество прослушиваний на релизе. В социальных сетях существует очень много способов взаимно поддерживать релизы, поэтому не стесняйся и заводи знакомства!

Если ты играешь на тусовках, то важно знать как можно больше организаторов. Ведь именно они дают тебе возможность выступить. Понравишься - будут звать в дальнейшем и советовать другим. Это может очень здорово сказаться на карьере и твоей фан-базе.

Благодаря знакомствам среди музыкантов можно обмениваться музыкой, получать фидбеки и делать коллаборации.

Активное присутствие в музыкальном комьюнити будет играть тебе на руку, твои популярность и узнаваемость сильно возрастут.

Что же в итоге?

Чтобы стать успешным и узнаваемым музыкантом, нужно пройти через множество сложностей и преодолеть много препятствий. Многие не выдерживают, ведь слава и признание могут не приходить годами.

Но тот, кто достойно вынесет все трудности, сможет в полной мере ощутить все позитивные стороны этой замечательной профессии - музыканта. Труд, упорство и целеустремленность совершенно точно дадут результат.

А наши советы помогут тебе в достижении цели!

Подписывайся на наши социальные сети:

Instagram: www.instagram.com/zvon_studio/

Facebook: www.facebook.com/zvonsystem/

ВКонтакте: vk.com/zvonstudio

Наш сайт: www.zvonsystem.com

С уважением,

Звонарь