Найти тему

Любимая "Сударушка"

В этом ансамбле я пела всего-то шесть лет, но с самого первого дня, в первом его составе.

Город, в котором мы тогда жили находится на севере Тюменской области, в ЯНАО. Это - город Ноябрьск.

Уже пятьнадцать лет я живу в Подмосковье.

Но свою любимую "Сударушку" из Ноябрьска я никогда не забываю. Люблю этих замечательных девушек, прекрасный коллектив и его руководителей.

На фото ниже наша "Сударушка" в самом начале своего творческого пути. У нас еще нет никаких костюмов, зато есть прекрасные руководители Татьяна Ракитина (слева - с баяном) и Виталий Ивлев (справа с баяном).

Первый состав ансамбля "Сударушка": Татьяна Ракитина(с баяном), Ольга, Наташа, Катенька Ракитина, Лариса Рипа, я, Лидия Щербакова, Галина Устинова и Виталий Ивлев(с баяном).
Первый состав ансамбля "Сударушка": Татьяна Ракитина(с баяном), Ольга, Наташа, Катенька Ракитина, Лариса Рипа, я, Лидия Щербакова, Галина Устинова и Виталий Ивлев(с баяном).

В ансамбле нас было 9 человек, пели на три голоса. Одной девушки из партии сопрано на снимке нет, почему-то. Видимо, на это выступление она не смогла придти.

Попытаюсь рассказать, как мы начинали.

Когда-то в нашем городе, в ДКиК "Русь" решили организовать хор русской песни.

Я же, сколько себя помню, всегда пела. Причем любила петь многоголосье, то есть в хоре или в ансамбле.

Последние десят лет не пела совсем, потому что 10 лет назад я овдовела, и петь не хотелось. Не могла жить такой жизнью, как жила при муже, так как его не было рядом.

Мне многие говорили, что так нельзя, жизнь продолжается. Я и жила, продолжала жить. Только без песен.

Жила, как получалась худо-бедно: с двумя детьми и совершенно без работы, так как в 90-е годы не стало ни работы, ни возможности ее найти, ни жить по-человечески, как ты этого хотела бы.

Перебивалась случайными заработками. Не знаю, что помнят об этих временах мои дети. Девятилетний сын жил со мной, а дочь училась в Томске, в серьезном ВУЗе. Конечно, жили мы с ними впроголодь и, как могли, пытались выжить.

И вот однажды взяла я в руки местную газету и читаю там объявление о том, что в ДКиК "Русь" набирают желающих в русский народный хор. А я жила напротив этого ДКиК "Русь", через дорогу.

Я подумала, что прошло уже 10 лет после случившейся в нашей семье трагедии. Причем, ровно через 10 лет, точно в день его ухода, у нас родилась моя внучка, и это был очень хороший знак.

Собралась я и пошла посмотреть, что за хор, и можно ли туда записаться.

Захожу в зал, где должен был собраться хор. Вижу, что в зале сидят люди, а перед ними за столиком расположилась симпатичная девушка, и всех, кто приходит, она записывает в свою тетрадку. Это и была руководитель нашего будущего коллектива —Татьяна Ракитина.

Татьяна спросила и у меня, как меня зовут.

— Эмма, отвечаю я.

Она смотрит на меня и говорит:

— Проходите, садитесь.

Я села и стала наблюдать за тем, что происходило дальше.

Всех, кто приходил к нам, она прослушивала и показывала им, куда сесть, в какую сторону, в какой «голос ».

Меня, почему-то, Татьяна не прослушивала, а сразу предложила пройти в альты.

Мужчин пришло необычно много, причем многие приехали из дальнего СМП, а это в 11 километрах от центра города, где мы занимались. Значит, ребята любили и хотели петь.

Так мы и начали занятия в хоре.

Я не знаю, как Татьяна выдержала первый год занятий, ведь большинство из пришедших были без музыкального слуха!

                                      Яндекс - картинки в свободном допуске
Яндекс - картинки в свободном допуске

Я как-то спросила у нее об этом. Она объяснила, что не имеет морального права выгонять кого-либо, ведь они пришли в художественную самодеятельность, а не в ансамбль профессионалов.

Закончился сезон, занятия в хоре заканчивались. На лето все уходили на каникулы, так как большинство северян, если не сказать, что абсолютно все, улетали к себе в родные теплые края.

Да, да, именно улетали. Наш Ноябрьск несколько лет был местом, куда "только самолетом можно долететь".

Июнь, июль, август мы не занимались. Каникулы, так сказать.)

И вот в мае, когда мы уже уходили на эти самые каникулы, Татьяна спросила у меня, хотела бы я петь в ансамбле?

— Конечно! - ответила я, и таким образом оказалась в ансамбле, который с невероятно теплым чувством вспоминаю до сих пор.

Потом, когда мы стали хорошо знакомы с Татьяной, я спросила у нее, почему она меня не прослушивала, ведь мы виделись впервые?

И вот как она объяснила, почему.

В свое время в 1990 году я пела в хоре ДК "Нефтяник". Хормейстером там был мужчина, имя которого я забыла. Извините, но это было очень давно.

Назовем его Юрий Н., тем более, что это очень похоже на правду.)

Не знаю, сколько я там пела, но в ноябре того злосчастного 1990 года у меня погиб муж. Он тогда только-только зарегистрировал собственное малое предприятие по ремонту нефтяных скважин. Это было уникальное решение, единственное в то время.

И вот так случилось, что по дороге на Вынгапур, куда он ехал подписывать свой самый первый договор на оказание услуг одному из НГДУ (нефтегазодобывающих управлений), машина в которой он ехал, попала в аварию, и выжить уже — не получилось.

Работники муравленковской тампонажной конторы, где он до этого работал директором, приехали в головное объединение в Ноябрьске и потребовали в профкоме организовать прощание с их первым директором.

Надо сказать, что наш город был тогда очень молодым, и подобные траурные мероприятия в нем еще не проводились. Тампонажникам не отказали в их просьбе, и в ДК "Нефтяник" состоялось прощание рабочих с их директором, так рано покинувшим нас.

Конечно, я тоже там была, но толком ничего не помню. Да это и — хорошо.

После того траурного мероприятия я уже не могла ни заходить в ДК "Нефтяник, ни петь в нём...

Но мой руководитель, который Юрий Н., не знал о том, что случилось в моей семье. Чуть позже к нему, видимо, присоединилась и Татьяна, она тоже занималась с хором в ДК Нефтяников, но я уже туда не ходила и поэтому познакомиться с ней там не успела.

Татьяна же, как грамотный и принципиальный хормейстер была не совсем довольна тем, как звучали в том хоре альты.

И Юрий Н. обычно говорил ей:

— Не переживай, Эмма придет, альты зазвучат.

Я, естественно, ничего об этом и не подозревала.

Поэтому, когда я спросила у Татьяны, почему она меня не прослушивала в хоре ДКиК "Русь", она все мне так и объяснила. Услышав имя Эмма, которое не было распространенным в тех краях, она сразу же подумала, что это, видимо, тот самый альт, о котором ей когда-то говорил Юрий Н.

И оказалась права.

Появились первые сценические костюмы. В снимке слева направо: Наталья Рипа, Эмма - автор этой статьи,  Татьяна Ракитина - руководитель ансамбля, Наталья Бандура и Ольга Тарасенко.
Появились первые сценические костюмы. В снимке слева направо: Наталья Рипа, Эмма - автор этой статьи, Татьяна Ракитина - руководитель ансамбля, Наталья Бандура и Ольга Тарасенко.

Мне всегда нравились наши репетиции, Татьяна вкладывала всю свою душу и весь свой талант в песни, которые мы исполняли. А мы старались не подводить ее.

Открывайте ссылочки и слушайте, как мы красиво пели.

Кружево елецкое.Муз А. и Г. Заволокины, сл. И. Батраков – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Т@ волг@

Многие песни мы пели с движением, и нам это очень нравилось.

Нитка-ниточка. Солистка Татьяна Ракитина – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Т@ волг@

Очень люблю слушать и смотреть наши выступления.

Селезень. Шуточная народная песня. Солистки Наталья Бандура Тамара Сычева Галина Фофанова – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Т@ волг@

Послушайте и вы.

А я пока посмотрю, как сделать другие ссылки, чтобы они открывались сразу. Если смогу их сделать, то чуть позже заменю.

Спасибо за то, что зашли ко мне в гости!

Приходите ещё.