Найти тему

Как эксперту выбрать заголовок, чтобы повысить интерес клиентов к публикации в Дзен

Заголовок – один из ключей к популярности публикации. Он похож на предварительные ласки в сексе. Если автор не знает, где у читателя эрогенная зона, он не сможет быстро и эффективно возбудить читателя, то есть, побудить его к контакту через текст. А ведь главная задача текста – контакт автора и читателя!

Поскольку сама веду блог о психологии, я выбрала несколько блогов психологов на разных сайтах, в том числе, в Дзен, и начала читать заголовки. Со всем уважением к авторам, которые потратили свой талант, опыт, время и силы на создание статей, перечислю заголовки, которые считаю неэффективными.

«Эмоциональная зрелость»

«И это всё о ней, или Ещё раз про любовь»

«Токсичные отношения с алкоголиком»

«Про опоры»

«Вдохновляясь искусством»

Давайте разберёмся, почему эти заголовки слабые, и как их усилить, чтобы повысить просмотры публикаций.

Разные целевые аудитории – разные принципы создания заголовков

Прежде всего, важно понимать, у профессиональных психологов, ведущих блоги, как у любых экспертов в разных других областях, есть две совершенно разные целевые аудитории: коллеги и потенциальные клиенты. Чтобы заголовок привлёк внимание нужной целевой аудитории, важно разобраться, для кого вы пишете. «Для всех» – это значит «не для кого». У этих двух аудиторий разные цели и разные «эрогенные зоны».

Психологи (или другие эксперты) могут искать интересную информацию для повышения квалификации, у них есть базовые научные знания и при этом интересны новые ракурсы и более глубокие подходы к известным психологическим феноменам. Это профессиональная потребность. Читатели, не являющиеся специалистами, ищут информацию, которая поможет сделать их жизнь лучше. Это личная потребность. Важно удовлетворить каждую потребность отдельно.

Одна статья может удовлетворить и психологов, и клиентов, если информация этой статьи касается какой-нибудь смежной области знаний или носит просветительский характер. Но всё-таки лучше разграничить аудиторию в сознании пишущего автора. По принципу полевой психологии именно так информация направляется точно по адресу.

Об этом писал психолог Курт Чампион Тойч: чтобы мысль долетела до адресата, эта мысль должна иметь определённую интенсивность и быть сформулирована так, чтобы адресат принял послание на сознательном и бессознательном уровне. Тойч был не только психологом, но и инженером-физиком, поэтому был убеждён, что мысль имеет волновую природу и все характеристики волны как физического феномена. Следуя за идеей Тойча, можно сказать, что статьи и заголовки для психологов и для потенциальных клиентов создают разные волны и имеют разный резонанс.

Заголовок – первый контакт с читателем

Главная задача заголовка – привлечение внимания потенциального читателя. В современном информационном пространстве так много разной информации, что на потребителя обрушиваются миллионы предложений, из которых нужно что-то и как-то выбрать.

Задача автора – помочь читателю выбрать. Важно уметь показать, что автору известно беспокойство читателя, что автор знает, где у читателя болит, и как облегчить боль. Если не боль, то потребность – чего так сильно не хватает читателю, в чём он ощущает дефицит, с чем связан его информационный голод. Важно чувствовать запрос читателя и точно ответить на этот запрос.

Сильный заголовок – сильная статья

Например, я прочитала статью «Эмоциональная зрелость» и поняла, что это перечисление признаков эмоциональной зрелости, и таких статей в Интернете – миллионы. Это просто очередное миллион первое перечисление признаков зрелости. Заголовок – мимо цели, потому что в нём не отражена идея. А идея - перечисление признаков. В этой статье я насчитала 12 признаков, и если бы автор назвала публикацию «12 признаков эмоциональной зрелости», читателю было бы более понятно, о чём речь. Но и это не всё.

Миллион первое перечисление 12-и признаков зрелости – пережёвывание старой жвачки. В таких публикациях автора нет от слова «совсем», поэтому клиент видит сухой текст, в котором ноль личной энергии автора. Кого выбирать? Ау? Текст есть – автора нет. Нет личности! Автор, выгляни в окошечко! «Гюльчатай, открой личико!»

А зачем вашему потенциальному клиенту знать эти 12 признаков? Какой, извините, ему навар? Что у вашего потенциального клиента болит из-за того, что он такой незрелый? Давайте предположим, что клиент – одинокая женщина в окружении котиков. Тогда разворачиваем статью в её сторону и вибрируем волной мысли туда. «12 признаков зрелости, которые помогут женщине встретить новую любовь». Как тебе такое, Илон Маск?

И не забудьте, что заголовок – это только предварительные ласки. Если после поцелуя читателя в пупок вдруг окажется, что у вас не выросло то, чем его можно удовлетворить, отношения обречены на провал. Но что делать с читателем после «поцелуев» – это уже другая тема.