А вы не знали, что отзывы (как плохие, так и хорошие) могут быть...проплачены, как обычная услуга?
То есть существуют "специалисты", которые за ваши деньги нарисуют портрет в розовых тонах о вас вашим будущим клиентам от лица "благодарных" пользователей. Несуществующих восторженных пользователей!
Ну или утопят конкурента в куче коричневой субстанции. Будь вы сто раз уважаемый человек, ничего не стОит подпортить вам репутацию отзывами "в красках". Попробуйте потом, отмойтесь.
И если раньше такой подход существовал, так сказать, на дружеской основе (просили об этом знакомых безвозмездно или без стеснения писали сами), то теперь такие услуги бесстыдно предлагают в открытую.
Обо всей этой "кухне" подробно и детально здесь:
Приходит такое предложение услуг риэлтору на мобильный в виде рекламной рассылки. С полным описанием как можно "дисциплинировать" конкурента и поднять себе рейтинг среди местного населения.
И написано это будет обыденным и даже дружелюбным тоном, вроде как "Мы позаботимся о вас!". Ага.
И самое страшное в том, что отзывы эти будут сделаны ПРОФЕССИОНАЛЬНО, то есть никто не заподозрит вас в штамповке, почерк будет разный, чтобы создавалось впечатление реальности написанного.
Там будет и от революционно настроенного пенсионера, и от эмоциональной барышни, и от сурового и немногословного дядечки... Разным стилем, разным языком, очень натурально. И никто, читая это, не усомнится в реальности персонажа.
Вот куда умельцы применяют свои писательские таланты)
А что? Вполне себе неплохой "бизнес".
Кто из начинающих не мечтал создать себе ореол славы классного специалиста, не имея реальных заслуг? А теперь запросто. Любой каприз за ваши деньги! И опыт нарисуем, и профессиональную исключительность)
А кого не надо, макнем в то самое... и обозначим длинный хвост из недовольных и "обманутых" им граждан.
Почему-то вспомнилась такая история, почти ставшая анекдотом. В местной газете красовалось объявление:
"Опытный в таких вопросах, дотошный и принципиальный пенсионер за небольшую сумму закидает жалобами любую организацию. Куча свободного времени, врожденное желание справедливости, непримиримый характер в наличие!"
Что же это получается? С некоторых пор невозможно определить реальный ли человек писал отзыв или это заказанная услуга. Да, именно так.
Отсюда следует: не воспринимайте отзывы за чистую монету. Читайте их не с целью сделать выводы и всерьёз выбрать специалиста.
В качестве послесловия хочу рассказать, как один клиент отблагодарил риэлтора за прекрасно проведённую сделку, в которой сомневались все, однако она состоялась.
Мужчина заказал наклейки на стекло в виде текста с телефоном: " Риэлтор, который МОЖЕТ!". Он разместил это на лоджии своей квартиры, окна которой выходят на проезжую часть, а так же на заднем стекле своего автомобиля.
Вот это я понимаю - благодарность)))
И опять же... увидев такое в пробке на впереди стоящем авто, не торопитесь брать на заметку. Возможно, это профессионально сделанная реклама, а не искренняя благодарность клиента.