Как и обещал вчера, сегодня после посещения приюта подготовил и уже отправил по нескольким адресам, и в первую очередь Бастрыкину, письмо следующего содержания:
Уважаемый ...................!
Обращается к Вам зоозащитник, волонтер муниципального приюта для бездомных животных ЮЗАО г.Москвы в Щербинке .............. по случаю бедствия, произошедшего на территории приюта ТиНАО в Малинках, в связи с тем, что сами волонтеры этого приюта боятся предавать огласке этот инцидент из-за угрозы руководства лишать их пропусков, что, я считаю, недопустимо для государственного приюта, поскольку информация о деятельности муниципальных приютов является открытой, и любой такой запрет нарушает наше право на свободу слова, ведь Конституцией РФ нам она гарантируется (Статья 29 1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова). Поэтому за них вынуждены писать посторонние, но неравнодушные люди к судьбе тысяч собак, оказавшихся в таких жутких условиях, вызванных снегопадом и таянием снега за короткий период, что привело буквально к локальному потопу в масштабах приюта...
То, что произошло в приюте 12 марта, нельзя оставлять без внимания и наказания всех виновных лиц, поскольку это было предсказуемо изначально уже на этапе проектирования, т.к. оно велось с нарушением принятых норм, что рано или поздно должно было привести к беде, когда тысячи собак, оказавшихся в этом ограниченном пространстве вынуждены были находиться длительное время по колено в ледяной воде, что должно рассматриваться как жестокое обращение не с одной, а с тысячами живых существ и подпадать под ст.245 УК РФ.
Вольеры, построенные из кирпича, оказались плохо вентилируемыми помещениями для нахождения собак, особенно в летнее время, причем размер будок в закрытой части вольеров не соответствует требованиям Приказа от 20 февраля 2021 года № 01-01-13-31/21/05-09-34/21 «Об утверждении Порядка организации деятельности приютов для животных на территории города Москвы», в котором говорится, что минимальная площадь вольера для каждой собаки - 1 кв.м крытого вольера (будка,кабина) для отдыха (п.5.1.6.3.), что грубо нарушено, в то время как в фактически маленьких будках приюта размещаются до 3-х собак, что является грубейшим нарушением. Согласно п.5.1.6.8. будка должна спасать собак не только от холода, осадков, но и от жары, что невозможно обеспечить в тесном, непроветриваемом помещении крытой части вольера, что обязательно даст знать в жаркое время года. Испарения от мочи, проникающей под деревянные настилы в крытой части вольеров, создадут невыносимые условия не только для собак, но и для рабочих, ухаживающих за собаками, и волонтеров. Все это может проявиться в ближайшем будущем, уже этим летом. В п.5.1.2. говорится, что для животных должны быть соблюдены комфортные условия для отдыха, что исключено в таких маленьких, тесных будках, построенных с нарушением всех требований.
Этот случай показал, что ливневые стоки оказались неспособными справиться с такой массой воды на ограниченных, замкнутых малых пространствах, что является еще одним грубейшим нарушением строительных норм, что не раз приведет к таким инцидентам во время летних ливней, и собаки, по всей видимости, еще не раз испытают на себе результаты разгильдяйства и непрофессионализма проектировщиков и строителей.
Удивляет то, что власти не прислушались к голосу волонтеров, которые не смогли достучаться до разума представителей властей различных уровней, что и привело к беде, которую мы сегодня наблюдаем.
Более того, я прослушал звуковую запись (запись у меня имеется) беседы руководителя приюта с волонтерами, которая показалась для меня неадекватной, потому что он якобы для того, чтобы узнать, с кем ему предстоит сотрудничать из числа волонтеров, задавал им провокационные вопросы, касающиеся СВО и их отношения к ней, а также выяснял, готовы ли они сейчас поехать добровольцами на Донбасс, чтобы понять, насколько они патриотично настроены, поскольку он, как бывший офицер, участвовал в каких-то боевых действиях в течение 2-х лет и поэтому хочет знать, с кем ему предстоит сотрудничать в приюте. Из этой беседы было понятно, что он собирается провести подобные беседы со всеми волонтерами приюта, что вызывает у меня много вопросов, поскольку это нарушает права волонтеров и Федеральный закон "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" от 11.08.1995 N 135-ФЗ.
По всей видимости, в приюте имеются и другие недостатки, о которых больше знают сами волонтеры приюта, но боятся обнародовать, т.к., являясь людьми, преданными своим подопечным собакам и волонтерской деятельности, не хотят лишаться пропуска и общения с собаками, которых они любят, и которым оказывают безвозмездную помощь на добровольной основе, исходя из своих чувств и искренних побуждений помогать обездоленной части бездомных животных, лишенных домашнего тепла, человеческой любви и ласки, и которые так нуждаются в общении со своими опекунами.
Уважаемый .......! Убедительно прошу Вас разобраться с создавшейся ситуацией в крупнейшем приюте страны и наказать всех виновных в этой трагедии, потому что после переохлаждения в ледяной воде у многих собак появятся или обострятся старые болезни, которые придется лечить волонтерам, поскольку, по имеющимся сведениям, в приюте имеются проблемы и с лечением собак из-за плохого отношения врачей к своим обязанностям.
С уважением,