Найти тему
Eurasia Daily

«И тут гиены из Варшавы для нас зажилили шенген»: поляки плюют на МОК и FIE

Пока на EADaily проходит опрос на тему «Нужно ли российским спортсменам ехать на Олимпиаду-2024 в Париже без гимна, флага и герба?» (уже проголосовали более шести тысяч читателей), в спорте высших достижений происходят удивительные, мягко говоря, события, когда организаторы турниров попросту плюют на мнение международных федераций и МОК.

Мы рассказывали о том, что 10 марта конгресс Международной федерации фехтования (FIE) разрешил российским и белорусским спортсменам участвовать в международных соревнованиях. Решение конгресса должно вступить в силу со второй половины апреля 2023 года.

Теперь следите за руками. Отбор на ОИ-2024 для фехтовальщиков стартует 1 апреля. Этап Кубка мира в женской рапире, который пройдет в польской Познани с 21 по 23 апреля, как раз и признан квалификационным турниром для Олимпиады-2024 в Париже.

Но российские рапиристки не могут «в настоящее время претендовать на получение в консульском отделе посольства Польши в Москве шенгенских виз», необходимых для поездки на апрельский этап Кубка мира.

«На данный момент выдача виз с целью, указанной в электронном письме, приостановлена», — заявил ТАСС представитель консульства.

Получается, что не зря президент Федерации фехтования России Ильгар Мамедов в интервью «Спорт-экспресс» анонсировал возможные визовые трудности для наших мастеров.

— Вы сами понимаете, что есть страны, посольства которых вообще наши документы не принимают. Есть те, кто вообще не пускает, даже если ты каким-то образом туда прилетишь.

— Необходимо ждать разрешения МОК?

— В принципе, я такое указание дал. Международный отдел этим занимается. Ради интереса подадим документы в польское посольство. Посмотрим, что скажут. Первый же турнир в женской рапире пройдет в польской Познани.

— Какие еще есть барьеры кроме виз?

— Есть проблема безопасности. Вы же понимаете, что вопрос серьезный. Одно дело в Азии участвовать, в Африке, Латинской Америке. А если где-то в Европе, то есть опасность провокаций. На женский турнир с девочками надо штук 15−20 телохранителей отправлять.

А тут еще и экс-министра спорта и туризма Польши, а сегодня президент Всемирного антидопингового агентства (WADA) Витольд Банька заявил о том, что Российское антидопинговое агентство (РУСАДА) не будет восстановлено в правах до выполнения всех условий (каких?!):

«РУСАДА остается лишенной статуса соответствия до тех пор, пока не выполнит все условия восстановления. Я должен сказать, что вера в реальную независимость антидопинговой системы в России остается очень слабой. Решение лишить РУСАДА статуса соответствия связано с вердиктом Спортивного арбитражного суда от 2020 года, которое привело к определенным последствиям для российского спорта. Мы надеялись на более жесткое наказание, но, к сожалению, нам этого добиться не удалось. Наше расследование, которое касается базы данных LIMS и допинг — проб, изъятых в 2019 году из московской лаборатории, успешно продолжается. На сегодня 181 российский спортсмен понес наказание, 88 предъявлены обвинения и еще по 212 делам расследования продолжаются. Это великолепный результат в деле по защите чистого спорта».

Получается, что глава МОК Томас Бах, пуская крокодилью слезу, рассказывает о том, что российских и белорусских спортсменов стоит в нейтральном статусе допустить до парижской Олимпиады, но недружественные государства, демонстрируя жесты недоброй воли, попросту отказывают нашим мастерам во въездных визах и не гарантируют им безопасного пребывания в своих странах.

И как в подобной ситуации можно показывать достойный результат, когда в том же фехтовальном зале начнут бесноваться украинские беженцы-болельщики?

Не говоря уже о возможных инцидентах в гостинице, на улицах и в транспорте. На всех не напасешься телохранителей, а четверговые выражения озабоченности вряд ли помогут в подобной ситуации.

Так что, наверное, все же лучше никуда не ехать. А провести дома Игры Доброй Воли с призовыми выше, чем на Олимпиаде. Пусть они там у себя, в своих «польшах и швециях» обзавидуются. Еще и проситься будут. А мы их не пустим. Или как?!

Варшава
2380 интересуются