Администрация имеет право знать, кому она предоставила рабочее место; родители - кому доверили самое дорогое, а педагог отдавать себе отчет, что именно для него значит понятие "любовь к детям".
Есть такие темы, которых касаться не хочется. Не первый день я отвлекаюсь на другие темы, чтобы избежать обсуждения факта, позорящего учительстство. Я не хочу думать, что рядом со мной могут работать такие люди, что за их приветливыми улыбками и открытым честным взглядом, за их профессионализмом и регалиями скрывается личность преступников.
О педоfилах в образовательной среде говорят давно. Эти люди с преступными намерениями стараются находиться рядом с детьми, устраиваются работниками детские сады, школы, детские спортивные секции. Прикрываясь профессиональным интересом к своим воспитанникам, они усыпляют нашу бдительность, и поэтому их преступления против детей особенно омерзительны. И именно поэтому, наверное, с такой убийственной регулярностью мы слышим об очередном вопиющем случае, когда педагог оказался педоfилом или растлителем несовершеннолетних.
Недавно в СМИ сообщили о возбуждении уголовного дела против московского 39-летнего педагога Николая Алексеевича П., учителя информатики, неоднократно входившего в «Топ-50 учителей России и СНГ», лауреата конкурса «Учитель года - 2018» в Москве. Он обвинён в противоправных действиях против половой неприкосновенности несовершеннолетних.
Когда слышишь обо всех этих достижениях Николая Алексеевича П., сначала думаешь: да ну, не может быть, это какая-то подстава, оговор. Ну зачем человеку с такими регалиями, молодому привлекательному мужчине так рисковать своим честным именем и свободой?
Но статья 242.2 УК РФ - «Использование несовершеннолетнего в целях изготовления порнограfических материалов» - не оставляет лазеек. Есть видео с воспитанницами, изобличающие Николая П. и прикреплённые в качестве доказательств к материалам следствия.
Более года, с февраля 2020 по апрель 2021 года, учитель информатики состоял в связи с несовершеннолетней и снимал на видео их - назовём это свиданиями из соображений цензуры - пламенных свиданий в корпусах учебного заведения, по месту жительства несовершеннолетней и самого фигуранта уголовного дела.
Можно было бы всё это списать на чувства исключительной глубины, трагическую случайность, заключающуюся в юном возрасте возлюбленной учителя, его кристально благородные намерения относительно воспитанницы (как только ученица достигнет брачного возраста, их отношения будут узаконены), если бы в ходе следствия не выяснилось: ранее, в 2019 году, Николай Алексеевич П. уже состоял в интимной связи с другой несовершеннолетней воспитуемой, также встречаясь с ней в школе и изготавливая порнограfические материалы на долгую память.
Занавес! Для нас, взрослых людей, очевидно, что Николай П. не остановился бы в растлении несовершеннолетних, со временем становясь от безнаказанности лишь ещё более циничным и наглым.
Да, он пойман. Но почему вообще люди, подобные Николаю П., имеют свободный доступ к детям, коверкая их не устоявшиеся души и пороча педагогическое сообщество?
Кто-нибудь из Министерства образования хоть раз озаботился этим вопросом: как предупредить появление педоfилов в российских образовательных учреждениях?
Справка об отсутствии судимости, предъявленная при приёме на работу Николаем Алексеевичем П., наверняка до сих пор хранится в его личном деле. Разве она уберегла школьниц от поползновений наверняка очень умного, прекрасно разбирающегося в возрастной психологии, при желании очень обаятельного и убедительного учителя информатики, до сих пор ещё не имевшего судимость?
Кто-нибудь осущесталял тестирование педагогов и работников сферы дошкольного и школьного образования на предмет такого извращенного отклонения психики, как влечение к несовершеннолетним на каком-либо этапе их педагогической деятельности?
С кем-нибудь из педагогов провели хоть один тренинг, обучающий распознавать «подозрительное» поведение коллег по отношению к детям?
Хотя бы в одном из регионов нашей страны создана единая база по случаям педоfилии?
Предположу, что какой-то части педагогов придутся не по душе подобные мероприятия: это унизительно для приличного человека; учителя держат за не пойми кого! Но лично я готова быть в числе первых из учителей, на ком апробируют подобные мероприятия. Администрация имеет право знать, кому на самом деле она предоставила рабочее место; родители - кому доверили самое дорогое, что у них есть, а я сама должна отдавать себе отчет, что именно таких преступных наклонностей у меня нет даже в теории... Или есть, но пока они в какой-то латентной форме, поэтому мне не следует находиться рядом с детьми ради их и моего блага.
Основательно погрузившись в данную тему, мне удалось набрести на довольно перспективную разработку наших учёных. На сайте РостМГУ опубликованы выводы научной группы после апробации недорогого, но результативного метода диагностики склонности к педоfилии через анализ мочи.
Суть метода проста. Испытуемому показывают ряд провокационных изображений, после чего он сдаёт анализ мочи. У больных педоfилией в десятки или даже в сотни раз после подобной провокации повышается уровень адреналина, что и показывает последующий анализ мочи, причём сохраняется он в моче спустя довольно длительное время. Даже относительное повышение показателей примерно в 3 раза может сообщать о расстройстве сексуальных предпочтений у испытуемого.
Конечно, одного теста, указавшего на выброс адреналина при исследовании, недостаточно для того, чтобы на человеке раз и навсегда поставили крест. Далее следует клинико-психологическая диагностика испытуемого с использованием полиграфа, анализом реакции кожи, зрачков, которые позволят эксперту сделать вывод, имеет место быть или нет такое психическое отклонение, как педоfилия или же расстройство секsуальных предпочтений у исследуемого.
Понятно, что большинству будет достаточно слелать анализ мочи, чтобы вопросы к ним отпали. Случайное или же неслучайное повышение адреналина во время исследования испытуемых поможет снять оставшиеся вопросы. Зато при трудоустройстве руководитель ОУ будет знать, рекомендована или нет работа с детьми его сотруднику согласно такой экспертизе.
Думаю, таких мер было бы достаточно для того, чтобы любители несовершеннолетних поняли: рискнёшь приблизиться к образовательному учреждению, готовься стать предметом самого тщательного исследования с последующим занесением в общероссийскую базу, что тобой движет при устройстве на работу в ДОУ или школу, что именно ты вложил в понятие "любовь к детям".
Я думаю, что в моей профессии ничего не может быть ужаснее, чем педагог-педоfил. Эти люди уничтожают всё то высокое, гуманное и благородное, над чем трудились десятки поколений людей, избравших учительство своим призванием.
Горько, стыдно и унизительно видеть соседство этих слов - педагог и педоfил - понимать, что исторически они однокоренные, но точно так же исторически разошлись в значениях до такой степени, что первое стало знаменовать высоту гуманистических идеалов, второе - низость, осуществляемую против самых беззащитных среди нас - детей.
Каких бы профессиональных высот ни достиг человек, называющий себя педагогом, как бы ни оказалась отточена и результативна его методика преподавания предмета, если хотя бы в своих больных фантазиях он испытывает влечение к воспитанникам, этот человек обязан немедленно покинуть школу и никогда больше не приближаться к детям. Если же он посмел кого-то из учащихся растлить или осуществить над ребёнком секsуальное насилие - он худший из преступников и заслуживает высшей меры наказания.
Согласны ли вы со мной: состояние нашего общества сегодня таково, что назрела необходимость комплекса мероприятий по отсеву из числа работников сферы образования лиц, выбравших работу с детьми ради своих преступных намерений?
Каким видите решение данной проблемы: педоfилы среди педагогов?
Считаете ли вы, работа в системе дошкольного и школьного образования в случае преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, должна быть отягчающим обстоятельством при вынесении приговора подсудимому?