Найти тему

Audi RS2

Появившийся в 1993 году Audi Avant RS2 сразу привлек к себе внимание. Спортивный автомобиль на базе популярнейшего в начале девяностых годов универсала модельного ряда Audi 80-Audi 90, да еще с такой родословной, трудно не заметить. И родословная у него — что надо: Audi Avant RS2 не был бы тем, что он есть, если бы в его создании не участвовали специалисты Porsche. Автомобиль для большей убедительности выпускался на заводе Porsche в Штутгарте, и во всех сопутствующих сервисных документах названия двух фирм стоят рядом. Вероятно, два знаменитых германских автопроизводителя решили продемонстрировать всем, что такое тюнинг.

Полный размер

Тюнингом занимаются по-разному. Например, можно «украшать» автомобили разными штучками спорного назначения и условного качества — тут и пестрые наклейки, и всевозможные спойлеры, и немыслимо широкие колесные диски неизвестного происхождения. Зачастую такие переделки не только нарушают гармонию внешнего вида, но и отрицательно влияют на ходовые качества и, как следствие, на активную безопасность автомобиля. Настоящий тюнинг — совсем другое. Нам приходилось иметь дело с тюнингованными моделями, но с машиной, прошедшей «заводскую подготовку», мы встретились впервые. Как вы, быть может, догадались, мы провели небольшой тест-драйв Audi Avant RS2, и в этом нам помог тест-пилот нашего журнала Алексей Васильев.

-2

Все началось с телефонного звонка в редакцию. Звонивший просто и без затей предложил свой личный Audi Avant RS2 для «изучения», сославшись на ранее опубликованный материал об Audi S4 Avant. Мы согласились и, выбрав день, час и место, договорились о встрече.
Автомобиль мы узнали сразу, еще издалека. Сразу бросился в глаза необычный цвет машины — rennblau — гоночный голубой, в который, по словам хозяина, окрашивалось большинство Audi Avant RS2. Отличия спортивной производной от базовой модели стали заметны только вблизи. Семнадцати дюймовые колеса с резиной Conti SportContact 245/40ZR17 на дисках в стиле Porsche 911 с, прямо скажем, редким диаметром шпилек крепления колеса (113,7 мм), просматриваемые сквозь спицы жесткие (не плавающие) тормозные скобы красного цвета с надписью Porsche, мощный передний бампер с развитыми воздухозаборниками, наружные зеркала заднего вида, позаимствованные у Porsche 911 Carrera 1993 года выпуска… Завершила парад внешних отличий пара шильдиков спереди и сзади, подтверждающих, что перед нами настоящий Audi Avant RS2 — Porsche. И все. Никаких других — бессмысленных — наворотов.

-3

Полный размер

Представление продолжилось, когда мы открыли капот. Да-а, тут есть на что посмотреть: продольно установленный рядный пятицилиндровый двигатель, головка блока стоимостью DM29.000 с впускным коллектором, увенчанным надписью Porsche. (Кстати, Audi Avant RS2 в базовой комплектации стоил DM109.000). К штатному радиатору, по принятой на Audi схеме размещенному слева от двигателя, добавлен еще один, перед двигателем. Это необходимо было сделать: двигатель рабочим объемом 2226 см куб. развивает 315 л.с. при 6500 об./мин. и 410 Нм при 3000 об./мин. Справа видна турбина нагнетателя, во многом ответственного за эти показатели. Также можно заметить усилительную растяжку между опорами стоек передней подвески.

-4

Полный размер

Убедившись, что под капотом есть все необходимое для мощного спортивного автомобиля, знакомимся с салоном. Интерьеры Audi 90 и Audi Avant RS2 весьма похожи, но у последнего салон отделан более тщательно и богато. На торпедо и дверях — накладки из углепластика с хорошо различимой структурой волокон. Специально сделанные сиденья анатомического типа имеют комбинированную обивку: черная кожа используется на боковинах спинки и подушки, а средняя часть «одета» в натуральную замшу цвета кузова. Такого же цвета накладка — на ступице руля.

-5

Полный размер

-6

Шкалы приборов белого цвета занимают привычные места, а на центральной консоли примостились три небольших циферблата, по которым можно узнать давление и температуру масла, а также давление наддува.
Место водителя. Сиденье отлично удерживает сидящего. С помощью механических регулировок длины и угла наклона спинки можно без труда «подогнать» кресло под человека любого «размера». Для тех же, кому этого недостаточно, предусмотрена еще и электрическая «настройка» высоты сиденья. Руль занимает единственно правильное положение и потому в регулировке не нуждается.
Педали расположены продуманно, величины ходов и усилий — в пределах нормы, за исключением педали сцепления, к которой требуется прикладывать несколько большее, чем на обычных автомобилях, усилие — сказывается применение мощной фрикционной пары, соединяющей двигатель и трансмиссию для передачи высокого крутящего момента.
Рычаг переключения передач расположен вполне удобно. Когда пробуешь его работу, сидя в неподвижной машине, сразу чувствуется, что это рычаг настоящей спортивной коробки — сопротивление перемещению кулисы как бы полностью отсутствует, включения-выключения, происходящие предельно четко и быстро, хорошо ощущаются — даже на слух. Эта быстрота необходима — в коробке шесть ступеней, и для динамичного разгона ею приходится работать весьма активно.
На панели, закрывающей центральный тоннель, установлен тумблер блокировки заднего дифференциала (в качестве межосевого в полноприводной трансмиссии RS2 используется дифференциал типа Torsen).
На центральной консоли размещены органы управления системой отопления и вентиляции, а также «скромная» автомагнитола Nakamichi. Ей в помощь придан усилитель Audio Art, а «накачивают» звук в салон колонки Diamond и сабвуфер OBCON. Звучит все это просто бесподобно.

-7

Полный размер

Усилитель и сабвуфер находятся в багажнике. В случае необходимости — например, при перевозке крупного груза, когда нужно трансформировать салон — их придется демонтировать. Объем багажника нельзя назвать большим, но багажник в таком автомобиле — вещь второстепенная: осуществлять транспортные операции по доставке грузов — это не для RS2.
Внешне салон не производит впечатления вместительного, но сзади оказалось достаточно просторно. Даже сидя за высоким водителем, такого же роста пассажир в дальней дороге здесь не устанет.
В путь! Поворот ключа в замке зажигания — и двигатель оживает. Да-а, сцепление туговато, но тронулись мы легко, без ошибок, и вот уже медленно катимся. Даже на такой скорости заметно, что подвеска жесткая, но мы на ровном асфальте и пока не обращаем на это внимания. Оно приковано к стрелке тахометра. Пробуем качнуть ее вправо педалью газа. Ответная реакция превзошла все ожидания! Резкое «открытие» газа бросило машину вперед с неимоверным ускорением. Мы только и успели заметить, как стрелка тахометра легко, как будто на холостых оборотах, достигла 7000 и, как только сработал ограничитель, дернулась к началу шкалы. До второй передачи дело не дошло. Выработанные навыки и инстинкты — все в прошлом.

-8

Полный размер

Вторая попытка. Старт столь же стремителен, но мы начеку — благодаря четкой работе механизма переключения передач вторая включилась вовремя, с третьей тоже не оплошали, а вот на четвертую нас уже не хватило. Разворачиваемся и делаем новый заход. На этот раз картина значительно лучше, но все равно добраться до шестой передачи в условиях пусть и не очень оживленного городского движения непросто. Поедем потише и попробуем проанализировать поведение машины в режиме разгона.

-9

Полный размер

Тяга двигателя во всем диапазоне крутящего момента нарастает ровно, но в районе 3000 оборотов ощущается мощный рывок. По данным завода-изготовителя, на разгон с места до сотни у Audi Avant RS2 уходит 4,7 секунды с выключенными потребителями и 5,4 секунды с включенными. Это — серьезно. Максимальная скорость — 277 км/ч. Однако, имея известный навык, на автомобиле вполне можно ездить и в обычном городском транспортном потоке. Просто не надо делать резких движений, главное — не «перепрыгнуть» через заветные три тысячи оборотов. А если захочется «выстрелить» — пожалуйста. Надо только быть предельно внимательным, и загубленные нервные клетки вашим оппонентам на трассе обеспечены. Здесь становятся крайне актуальными обычно присущие спортивным автомобилям хорошие управляемость и устойчивость. У Audi Avant RS2 с этим тоже все в порядке. Реакции машины на действия рулем филигранны, автомобиль отлично держит дорогу. Это неудивительно — инженеры спортивного отделения фирмы построили не одну успешную кольцевую Audi Quattro.

-10

Полный размер

В поворотах автомобиль почти не кренится и, как следствие, не тратит время на перераспределение боковой нагрузки между левыми и правыми колесами и установку соответствующей разницы ходов подвески. Подвеска, как уже отмечалось, не отличается особой мягкостью, но и не создает дискомфорта находящимся внутри. Она спокойно и уверенно делает свое дело, гася мелкие неровности и не допуская раскачиваний на крупных волнообразных. Можно не бояться неожиданных «провалов» в дорожном покрытии или несильно выступающих колодцев.

-11

Полный размер

На тормоза можно положиться — они вполне соответствуют неординарной динамике Audi Avant RS2.
Мы не зря прожили этот день. Знакомство с подобным аппаратом — безусловно, событие. В данном случае мы имели дело с удачнейшим примером заводского тюнинга. Тюнинга с большой буквы. Сравнительно неброская внешность — и букет волшебных свойств. Вот что бывает, когда за дело берутся профессионалы. Это урок дилетантам, частенько занимающимся лишь пусканием пыли в глаза. Возможно, впрочем, что этих ребят нужно просто правильно сориентировать. Нам кажется, что в этом смысле Audi Avant RS2 — не худший пример для подражания.

Авто
5,66 млн интересуются