Велосипед штука универсальная. Не зря туристам приглянулся. Не нужно бензина и мотор не грохочет. Скорость приятная, успеваешь посмотреть пейзажи вокруг и падать не так опасно как с мотоцикла.
Один из самых главных вопросов, который мучает велосипедистов — как распределить груз на моём велосипеде?
Опытные туристы или новички — всем приходится немножко сломать себе мозг в попытке достичь правильного баланса.
Уже много лет не утихают жаркие споры на тему более рационального использования рамы велосипеда. Ценители модного байкпакинга всей душой болеют за баланс и эстетику. Им противостоят почитатели древних баулов и надёжных багажников, которым почти удалось превратить велосипед в дом на двух колёсах.
Реальность намного суровей и едва ли найдётся универсальный подход.
Что такое байкпакинг?
Любители этого вида велотуризма предпочитают использовать множество сумок, у каждой из которых есть конкретное назначение.
Например: отдельная сумка для одежды, чехол с палаткой, сумка для электроники, отсек для инструментов, сумка для еды, маленькая сумка для хранения быстрого перекуса и т.д.
Цель всего этого? Конечно же не потратить много денег на сумки, а разделить вещи по своим местам и аккуратно настроить распределение груза по раме велосипеда.
Но есть и минус. Без здоровенных сумок и крепких багажников, много груза не увезти. Поэтому, о дальних поездках лучше не задумываться. Байкпакинг в чистом виде это поездка на 150-300км без серьёзного провианта и с надеждой на магазины по пути (а иногда и на гостиницы).
Что делают опытные туристы?
Человек с опытом отличается тем, что поступает так как ему удобно. Он возьмёт несколько небольших сумочек для мелких вещей: мобильник, мыльно рыльные средства, бритва, аптечка, инструменты для быстрого ремонта и т.д.
Для больших вещей, не постесняется навесить багажник с велоштанами. Туда можно запихнуть нечто более крупное и нужное в лагерном быту: палатка, горелка, еда, запасная одежда, инструменты для лагеря.
Как правильно распределить вес?
Думаю, что секретом не является необходимость баланса по бокам велосипеда. Плохо если вы будете крениться в одну из сторон.
Но многие совершают ошибку нагружая переднюю часть больше задней. Это не правильно, но заметно только во время спусков или крутых подъёмов.
Из личного опыта могу сказать, что во время подъёма очень неудобно поворачивать, если у тебя сильно загружено переднее колесо. Особенно во время длительных подъёмов. Ты устал, руль плохо слушается, в итоге — ты падаешь.
Наиболее оптимально это распределить груз на три части и равномерно развесить по велосипеду. Нужно помнить, что заднее колесо должно быть тяжелее переднего, тогда будет сохраняться баланс велосипеда.
Если везёте небольшой груз (до 15кг), то есть смысл разместить его на заднем багажнике и не париться. Как поступила девушка с фотографии выше.
Некоторые используют верхнюю и нижнюю трубы под небольшие сумки. Лично я, чаще использую их под бутылку с водой (одну двухлитровку или две полторашки, в зависимости от рамы).
Спасибо за внимание. Всем добра и процветания.