Окончание.
Часть 1.
Часть 2.
⠀
Этот храм на Пьяцца дель Пополо чаще в Риме называют «церковью художников». В его стенах провожают в последний путь самых заслуженных деятелей искусства и культуры.
⠀
Одна из его Капелл справа посвящённая душам в Чистилище.
И ее алтарный образ не совсем традиционен.
⠀
Создал его в 1982 году Томасси Феррони (1934 -2000). Этот современный итальянский художник вдохновлялся искусством прошлого. И немалую роль для его работы сыграл миланским вариант «Ужина в Эмаусе» Караваджо.
Иисус похож на образ мятежного гения. Хотя здесь он бледнее. Его руки слабее.
⠀
У Караваджо он и Апостолы были в тогах. Только трактирщик в современной одежде.
⠀
Теперь же Апостолы одеты в стиле восьмидесятых. Один из них - в джинсах и кедах.
⠀
На столе только хлеб и рыба. Они лежат на газете. Нет даже вина.
⠀
На заднем плане трое. Один облачен в дорогую одежду. Другой, сложно понять кто он, но кажется, что на нем кардинальская мантия.
⠀
Они не дают третьему, без лица, протягивающему руку, приблизиться к Христу.
⠀
Картина странная. Ее смысл не только религиозный. Он даже скорее социальный.
⠀
Церковь, та самая которая предала Караваджо из-за своих интриг уже не рядом с Христом.
⠀
Рядом с ним - новые люди. Простые работяги.
⠀
Которые с удивлением понимают, что они имеют право сидеть рядом со Спасителем.
⠀
Работа стала почти социальным манифестом новых изменений в обществе, да и в самой Церкве. Теперь она пыталась открыться обычным, простым людям.
⠀
Старый уклад и старые опоры окончательно уходят в историю. Но сила Христианства остаётся.
⠀
И художник пытался это выразить. Правда всегда остаётся один вопрос: насколько ему это удалось?