Го'рилась тут с вами не так давно, что какие-то неведомые и невидимые мне процессы запустили новый виток тревожности у моего распрекрасного старшего ребёнка.
Кто читает не первый раз, уже знает, что есть у него некоторые эмоционально-волевые сложности, которые для порядка (и чтобы как-то называлось) обозначили шизотипическим расстройством. Но клиническая картина не целиком совпадает с учебниками: что-то чисто неврологическое, что-то от аутизма и так далее. В теории возможно изменение названия недуга в будущем. Но мы так далеко сейчас стараемся не заглядывать. Просто лечимся тем, что помогает в той или иной мере. Пусть хоть горшком называется имеющийся комплекс проблем. Не название лечим, а человека.
Собственно, человека из плена тревожности было велено вызволять путем повышения дозировки уже принимаемого антидепрессанта. Врачом лечащим велено. Сама я могу предполагать, какой шаг в силах помочь, а с чем в назначениях поспорить. Как-никак я ребенка вижу каждый день, а не раз в сезон. Но последнее слово за доктором. Я сомневалась в этот раз в её рекомендациях, но выполнила предписания.
Где-то день на четвёртый на новой дозировке стало получше. Зато первые три дня пришлось наблюдать парадоксальный эффект. То есть вместо улучшения настроения было его сильное ухудшение. И тревожность взвинтилась до небес. Я знаю, что такое случается нередко при изменении дозировки. Потому переживала, но ждала и наблюдала, стараясь "подручными средствами" сглаживать негатив. Где-то заболтать, пошутить. Где-то смолчать, даже если распирает ответить. Где-то обнять и пожалеть. А где-то лишний раз вкусно накормить. Это прямо работа на грани актёрского мастерства, психологии и педагогики. Очень непростая и выматывающая.
Стало лучше, слава Богу. Но таблетки не всемогущи. Чувствуется, что сын элементарно устал от учёбы, обязанностей, отсутствия хорошей погоды. Весна как-никак на дворе. Рассказы и байки про весеннее обострение сильно преувеличены в народе. Но совсем отрицать влияние смены сезонов на организм нельзя.
Плюс, сына всегда выбивает из колеи отсутствие чёткого графика. А ему за февраль и март уже трижды меняли расписание в школе. И замены учителей постоянные. То болеет кто-то, то на мероприятии каком-то, то выпускников к экзаменам готовит. Это всё понятно, конечно. И школа, наверное, не должна вникать в личные проблемы ученика. Но факт остаётся фактом: моему конкретно взятому сыну такие моменты на пользу идут не во всём.
Есть, конечно, плюс в ситуации с заменами. Он всех учителей в школе знает. И умеет учиться у разных людей с разными подходами к делу. Это неплохо прокачивает коммуникативные, социальные навыки. Но вот это состояние подвешенности -- поставят урок или нет, кто его проведёт -- выбивает из равновесия. Какая уж тут работоспособность будет.
Для поддержания работоспособности, к слову сказать, рекомендовано подкормить нервную систему. Отрицать неврологические проблемы нам не приходится, увы. Потому врач действует одновременно в психиатрическом и неврологическом полях.
Писать про препараты и дозировки не положено. Скажу обтекаемо, что и витамины нам надо попить, и лишнюю жидкость вывести из организма параллельно с подпиткой препаратом калия и магния. И что-то простенькое для внимания и памяти добавить. Чтобы продержаться последний учебный семестр и до красного лета доползти. Меры, по большому счёту, самые примитивные. Главное, чтобы ни один из препаратов не продемонстрировал обратный эффект. А у нас такое случалось.
В общем, мы ещё на передовой. Мы ещё не одержали полную победу над тревожностью. Но стараемся, используя для этого фармакологию и простые человеческие возможности -- уделить побольше внимания, развеселить, поговорить и т.д.
Вот вам и "хочу на работу". Я ж недавно писала про свой 13-летний декрет:
Вот жизнь чётко и ясно -- так, что не ошибёшься -- говорит мне: сиди дома, не мечись, там твоя работа))