Найти тему

Трамвай vs Троллейбус. Какой транспорт нужен Самаре?

-2

Трамвай и троллейбус - разновидности наземного электротранспорта, которые присутствуют в разных городах в отличие от подземного метро. Преимущества их перед автобусом очевидны - это экологически чистый вид транспорта. Но если выбрать между троллейбусом и трамваем , что нужнее и рациональнее для нашего города?)

В последнее время во многих городах мира ставку делают на трамвай, выбирая даже не между троллейбусом и трамваем, а между трамваем и метро. Давайте рассмотрим преимущества трамвая, на первый взгляд кажется что их много: но на самом деле кроме экологичности остается только одно - возможность перевозить бОльшее количество людей , да и то если речь идет о СМЕ (системе многих единиц) хотя бы из 2 вагонов. В случае одновагонных трамваев преимущество будет невелико.

Но много ли маршрутов трамвая в Самаре, которые действительно должны работать по СМЕ? По сути нет: основное количество их сосредоточено в северном трамвайном депо : 20, 22, 24, а также еще по 2 маршрута в других депо: 5, 13, 25. Все остальные справляются одиночками. Но теперь рассмотрим какие недостатки имеет трамвай перед троллейбусом и автобусом:

  • Трамвай не способен объехать ремонт дорог и аварии (ДТП) , в отличие от него его электрический собрат пусть небольшие, но имеет возможности.
  • Трамвай не может объехать сломанный впереди вагон или вагон , который стоит по другим причинам, короче говоря, трамвай прикован к рельсам , и "в случае чего" наступает парализация движения.
  • Трамваю требуется выделенная линия, иначе он будет стоять в пробке, со всеми остальными участниками движения (по той же причине , что прикован к рельсам)
  • Не всегда обособление "грамотное" и удобное,по крайней мере у нас. В большинстве случаев, трамвайные пути обособлены (или не обособлены) но проходят по середине проезжей части, и это совершенно не удобно: при посадке и высадке нужно переходить проезжую часть, в этом случае и пассажиры и водители часто нарушают ПДД, что провоцирует ДТП. Если же пути не обособлены и проходят в центре , то это еще хуже, так как нет "островка" для ожидания трамвая и люди стоят практически на проезжей части. Очень яркий пример - это остановка станция метро Победа. Или островки настолько узкие, что такое ощущение , что они существуют для галочки, стоять на них невозможно. И спрашивается почему нельзя "поменять местами" трамвайные пути и проезжую часть , и почему изначально так не сделали
  • Продолжая тему обособления, - как правило трамвай ходит по одной и той же улице , где ходят еще и автобусы (и троллейбусы). Сейчас остро стоит проблема пробок , и часто обсуждается вопрос с выделенными полосами, но вот в чем проблема: автобус с троллейбусом можно пустить по одной общей выделенной полосе, а трамвай ни с чем не комбинируется, Представьте себе выделенную трамвайно-троллейбусную полосу (такое во сне не приснится) а автобусно-трамвайная существует, но представить в наших реалиях движение автобуса по рельсам невозможно, а сделать выделенки для всех видов транспорта , которые ходят по данной улице, так у нас не настолько широкие дороги
  • В центральной части города опять троллейбус выигрывает , так как организовать его движение проще по узким улицам , чем трамвайное.
  • В принципе, троллейбусная инфраструктура проще

И что мы имеем ! трамвай выигрывает только по 1 пункту по сравнению с троллейбусом - это пассажировместимость, а неудобств достаточно. Надо отметить что трассы нужных маршрутов ( 5, 20, 22, 24, 13, 25) достаточно хорошо обособлены почти на всем своем протяжении. Все остальные трамвайные маршруты на мой взгляд ценности не представляют. Их можно заменить более экологичными автобусами в т ч гармошками и троллейбусами (оптимизировав их сеть)

Отдельно хотелось пару слов сказать про скоростной трамвай, что это еще более абсурдная идея ! Его планировка еще более сложна, чем проектирование обычного. Скоростной трамвай аналог электрички, а что такое электричка? Это полностью обособленный транспорт, так как обособление обеспечивает скоростное и безопасное для всех движение. Представить себе скоростной трамвай в центре просто фантазии не хватает, а полускоростной получерепаший - такой зачем? Да и город у нас вытянутый, через всю Самару невозможно протянуть этот самый скоростной трамвай.

Вывод: как и любому миллионнику нам нужны хотя б 2 линии классического метро, а основным наземным транспортом должен быть: из электрического транспорта - троллейбус, далее автобус, так как он связывает наиболее удаленные районы, и несколько маршрутов трамвая, где не нужно метро, и не может справиться троллейбус (автобус). На сегодня у меня всё! Если есть замечания или альтернативное мнение - пишите в комментариях.