Вайлдберриз — самый крупный маркетплейс на территории России и ближайших государств. Он работает в Казахстане, Беларуси и т.д. Вакансий много всегда, приглашают всех, берут достаточно охотно. Требования минимальные, по долгим собеседованиям никто «гонять» не будет. Обязанности в большинстве своем, если не идет речь о какой-то высокой должности, тоже выглядят несложными и доступными даже людям без образования. А тут еще и программа лояльности для сотрудников, и якобы отличные условия… Стоит ли идти в WB, чтобы заработать?
Что в работе на Wildberries хорошего: позитивные моменты
Огромная платформа постоянно нуждается в людях. На начальных должностях требования минимальные. А работа все-таки «белая», при этом, не потребуется сложного оформления. Зарплаты тоже выглядят достаточно симпатично, вот примеры:
- кладовщик может заработать до 45 рублей в месяц;
- примерно столько же или чуть больше — разнорабочий;
- аналогичная ставка у укладчика изделий — тоже работа на складе;
- а вот с правами можно уже пойти в водители-экспедиторы и зарабатывать солидные 100 тысяч рублей и больше.
Менеджер по работе с клиентами — тот, который сидит на выдаче и занимается непосредственным контактом с покупателями, получает в зависимости от региона от 30 тысяч до 50. При этом, ему не нужно ничего «впаривать» или продавать, потому что уже все куплено, люди просто приходят забрать. Иногда, конечно, случаются стычки с недовольными клиентами, но рутина все-таки спокойная. Проверил по базе, «пикнул» QR-код, выдал товар.
В целом, Wildberries предлагает не золотые горы, но вполне приемлемые зарплаты. А поскольку маркетплейс продолжает развиваться даже в условиях кризиса, то вакансии смотрятся очень привлекательно. Но не все так просто.
Недостатки работы в Wildberries
Опыт многих людей доказывает: все красиво и шикарно только «на бумаге». На самом же деле работа сотрудником самого крупного маркетплейса таит множество неприятных нюансов и «подводных камней». Вот, что рассказывают:
- Нужно работать очень быстро. Это особенно важно для сотрудников на складе (сборщиков, которые и требуются чаще всего). Зарплата не фиксированная: чем быстрее проводишь товар, тем больше денег. Но если что-то пропадает или теряется, даже если без всякой вины работника, то с сотрудника взимается штраф за недостачу.
- Практически везде ужасные условия работы. Вплоть до того, что поблизости нет туалетов. Или они очень далеко, а значит, чтобы пойти в место уединения, надо потратить драгоценное время и проиграть в деньгах. Последствия у этого соответствующие: люди справляют нужду прямо на складе, в коробки…
- Wildberries меняет ставку за «пик» (проведение сканером товара). Это правило распространяется и на сотрудников склада, и на менеджеров. Иногда ставка выше, иногда ниже. Второе чаще — «корпорация-монстр» пытается заставить людей работать за копейки на износ.
- На складе надо будет еще и купить форму. За свои деньги. Даже если ты проработал всего один день, все равно оплачивай.
- Сотрудников на пункте выдачи тоже штрафуют, если они нарушают правила сканирования. Или если просто работают слишком медленно, в результате чего скапливается очередь. Работник постоянно под камерами — разумеется, это полезно с точки зрения безопасности, но и никуда не денешься от «всевидящего ока».
Кроме того, неофициально говорят о том, что заработать на Wildberries реально только «своим». Даже на складе есть «хорошие» места, без «потеряшек». И плохие. Первые достаются «блатным», они-то и снимают все сливки, получая указанную в вакансии сумму. Все остальные же либо зарабатывают гораздо меньше, либо вообще уходят в минус.
Вывод простой: заработать на Wildberries непросто. Сотрудники там получают мало из-за драконовских штрафов и санкций. Пускай и официально все выглядит красиво и привлекательно.