Найти тему

Жители Курской области жалуются в Роспотребнадзор на обман при дистанционной торговле

- Роспотребнадзором в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей реализуется целый цикл мероприятий по пропаганде и разъяснению законодательства в сфере защиты прав потребителей, - отметил руководитель Управления Роспотребнадзора по Курской области Олег Климушин.

В 2022 году в регионе возросло количество жалоб на дистанционную торговлю. И это вполне объяснимо. Куряне всё чаще используют возможность дистанционного приобретения товаров. Правда, не всегда такие покупки завершаются благополучно.

- Увеличилось на одну треть количество обращений, касающихся дистанционной торговли. Что это за вопросы? Вопросы ненадлежащего выполнения договоров купли-продажи. Потребитель заказывает один товар, а фактически получает другой, - заявила начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора Ирина Кляцковская.

Как рассказали сотрудники регионального Управления Роспотребнадзора, бывали такие случаи, когда потребитель заказывает вечернее платье, а ему поступает трикотажный халат. Кстати, такие обращения с элементами мошенничества в итоге направляются в УМВД. При приобретении товаров в интернет-магазинах курянам советуют внимательнее знакомиться с отзывами других покупателей.

- Кроме того, появились жалобы по ремонту оргтехники. Потребители случайно находят объявления на сайтах, на подъездах "Срочно ремонтирую качественно компьютерную технику". Приходит молодой человек в квартиру и говорит, что быстро починит. 500 рублей стоит диагностика. Приходят, как правило, исполнители после 5 вечера. Он разбирает компьютер и говорит, что быстро починить не получится и предлагает увезти технику. При этом договор не заключается. А потом на второй день мастер звонит и говорит, что ремонт стоит не 2 или 3 тысячи, а 15-16 тысяч. И даже 25 тысяч рублей, - отметила Ирина Кляцковская.

Здесь представители контролирующего органа советуют сразу же заключить договор с мастером, в котором будет оговорена стоимость ремонта. Как говорится, доверяй, но проверяй. И тогда неудач при покупках товаров и услуг будет значительно меньше.