В продажу поступил очередной особенный номер «Нового очага». На его обложке – сердце из эпоксидной смолы, который сделала художница и одна из самых известных благотворительниц страны Катя Бермант. В письме главного редактора Наталья Родикова рассказывает, как создавался этот номер, чтобы всем его прочитавшим хотелось «просто жить и любить».
«Катя, – написала я месяц назад своей любимой художнице, – сделай нам сердце на обложку. Из эпоксидной смолы. С цветами внутри. И чтобы сердце это было не какой-то там «валентинкой», а живым и чувствующим, и чтобы в нём была и весна, и любовь, и боль, и тепло, и надежда, и чтобы оно было про каждого из нас». – «С ума сошла? – сказала Катя. – Я такое никогда не делала, смолу в руках не держала, понятия не имею, как в неё запихать цветы и вот это всё... Но я, конечно, сделаю. Не сомневайся».
А я не сомневалась. Дело в том, что, когда Катя Бермант двадцать лет назад должна была забросить свою графику и начать собирать деньги на операции детям с пороком сердца, она ничего такого тоже не умела и не знала, с какой стороны подойти. За эти годы её имя стало брендом (именно поэтому она теперь для всех Катя, а не Екатерина). Её фонд «Детские сердца» – один из самых значимых в стране. А те, кто шёл рядом, составили, собственно, костяк российской благотворительности.
Спасти столько детей и добиться стольких изменений в социальной сфере Кате, конечно, помог её характер. Очень талантливая, очень энергичная – и, да простит она мне этот эпитет, «без тормозов». Если что задумала – сделает непременно, даже если придется злиться и переделывать.
А ещё – влюблённая в своего мужа и в своих детей. Драматическая история её дочери Маши – отдельная глава в жизни семьи, и сейчас она расцветает такими красками, о которых в начале нельзя было и мечтать. В общем, я на Катю надеялась. И несколько дней назад, ночью, она прислала нам это сердце.
Мы хотели сделать номер про любовь – разную. К людям, к детям, к животным, к своему делу и, конечно, к себе.
Чтобы в нем было много нежности, страсти и вдохновения. И чтобы всем в итоге просто хотелось жить и любить. На съемках собак и кошек, которых забрали из приюта, мы перецеловали всех, включая младенцев. На съемках актёров из сериала «Содержанки» мы ели котлеты, слушали Эдуарда Артемьева и размышляли о токсичных отношениях. На съёмку для письма редактора я надела кимоно, которое сшили ребята из фонда, где я волонтёрю (ещё недавно они жили в ПНИ, а теперь работают и строят планы). На мастер-класс по плетению корзинки мы позвали чудесную маму нашего стилиста, у неё золотые руки (заказывайте мастер-классы, какие хотите). А развернуть тему с эпоксидной смолой – нашу коллегу из коммерческого отдела, оказалось, она недавно увлеклась этой темой и такое творит!
В общем, весь этот номер составлен из наших объятий и чувств. И нам бы очень хотелось, чтобы вы это ощутили. И пусть уже потеплеет, правда?
Где купить журнал «Новый очаг»
Ищите весенний номер в киосках своего города, а также онлайн в магазинах Ozon, Wildberries и на Яндекс. Маркете.
Сердце из эпоксидной смолы – работа художника Кати Бермант. Фото: Александр Сорин. Арт-директор: Дмитрий Гиенко. На Наталье: кимоно, изготовленное в инклюзивной мастерской фонда «Жизненный путь», который поддерживает людей с психической инвалидностью.