Кадер. Незаконная дочь Ибрагима.
ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ДЕВЯТАЯ
Кадер чувствовала усталость. Но усталость была приятная. Сегодня, вернее уже вчера состоялась ночь хны. Хюррем султан устроила прощальные проводы невесты в гареме. По обычаю родственники, близкие и подруги провожают невесту в дом жениха, наряжают новобрачную, поют печальные песни. Но султанша решила отойти от традиций. Так как у Кадер не было родственников, то она взяла такую миссию на себя. Она приказала девушкам, которые расписывали руки невесты хной, чтобы те пели весёлые песни. Она даже сама вспомнила несколько шутливвх песенок из своего детства. Все просто падали со смеху, когда хассеки звонким голосом распевала русские частушки. Сюмбюль-ага, пританцовывая и вытирая слезы с глаз проговорил:
-Ах, госпожа! Вы так давно не пели. Словно в молодость вернулись!
Он за долгие годы служения своей хозяйке прекрасно выучил русский язык. Поэтому, когда переводил текст, сам от души смеялся вместе со всеми.
Кадер ощущала неземную радость. Ещё немного, и она станет женой Орхана. Жаль, что сейчас девушка не могла увидеть своего жениха. Веселье продлилось до полуночи. Затем Хюррем хлопнула в ладоши и приказала всем укладываться спать. Но перед сном она позвала Кадер к себе.
-Дорогая моя! - сказала султанша. - Твоя мать была тоже по рождению славянкой.Она мне рассказывала, что жила близ реки Дуная. Ведь,когда я попала в гарем, то она одна могла изьясняться на моем родном языке. Поэтому я хочу взять на себя полномочия твоей матери.
-О, госпожа. Это такая честь для меня. - выдохнула Кадер.
-По обычаю я должна дать тебе наставления о предстоящем браке. - Хюррем хитро улыбнулась. - А так же я собрала тебе приданное. - женщина указала на большой сундук.
-Здесь все, что пригодится тебе в замужестве. Это чисто русский обычай.
Затем Хюррем открыла свою шкатулку и вытащила янтарное ожерелье и такие же серьги. У девушки захватило дух.
-Этот янтарь тоже с моих земель. Он считался оберегом семьи, знаком любви и верности. - султанша надела ожерелье на шею Кадер. - Оно так подходит к твоим глазам. - восхитилась Хюррем, протягивая серьги овальной формы.
-Завтра на свадьбе ты будешь самой красивой. Орхан эфенди умрёт от восторга!
-Госпожа! Я не достойна таких подарков. - сказала Кадер. Она с широкими от удивления глазами перебирала камни, любуясь подарком хассеки.
-Ты достойна большего. Это я тебе говорю!
-Ах, госпожа! - девушка вытерла выступившие слезы. Хюррем звонко рассмеялась и обняла невесту.
После шумного и весёлого вечера, Кадер не могла уснуть. Мысли её вертелись в хаотичном беспорядке.
-Орхан!Любимый мой! Ещё несколько часов и мы будем вместе. Навсегда! - засыпая, прошептала счастливая девушка.
Ей снился сон. Они с Орханом плыли в лодке. По реке. Широкой и полноводной. Наверное это Дунай,думала Кадер, вглядываясь в любимые зелёные глаза. Её суженный улыбался. Светило яркое солнце, согревая вокруг благодатную землю. Как же оно горячо и совсем близко. Кадер стало очень жарко. Ей было трудно дышать. Вдруг перед её лицом возникло лицо. Это же она! Её мать. Девушка отчётливо видела черты женщины.
-Кадер! - сказала женщина.
-Подожди, не уходи. Я должна тебя запомнить. Я хочу тебя нарисовать... Мама! - прошептала девушка. Что же так жарко?
-Кадер! Проснись. Девочка моя! - воскликнула Нигяр и... Расстворилась.
-Мама! - крикнула Кадер и открыла глаза. Яркий свет ослепил её.
-Зови кого хочешь, тебя все равно никто не услышит! - донёсся до девушки свистящий шёпот. Горящее пламя уже почти касалось волос. Пожар? Пожар! Кадер окончательно проснулась. Она вскочила с кровати. И тут же увидела женщину с факелом в руках.
-Ты сгоришь, проклятая! - опять раздалось шипение. Рахиль! Это Рахиль. Ростовщица победного наступала на девушку, размахивая факелом. Кадер ощутила запах паленого.Это же её волосы и рукав ночной рубашки тлеют. Кадер с быстротой молнии сняла с себя одежду.Она зажала прядь подгоревших волос в кулаке, ощущая жгучее покалывание.
-Ты сгоришь! Сгоришь! - опять повторила Рахиль. Женщина кинулась к девушке. Кадер отпрянула в сторону и попыталась закричать, но её соперница ловко схватила девушку за горло. Факел она бросила на кровать. Мгновение! И шёлковые простыни с треском вспыхнули. Рахиль пыталась кинуть обнаженную жертву на постель. Кадер вцепилась обеими руками в руку обезумевшей женщины.
-Ты сгоришь! Орхан никогда не будет твоим! - с остервенением, надавливая на тонкую шею, просипела Рахиль. Кадер изловчилась и ударила ногой еврейку в живот. Женщина издала стон и ослабила хватку. Кадер, почувствовав, свободу с ещё большей силой оттолкнула от себя сумасшедшую.
-Ах ты, тварь! - уже в голос закричала Рахиль. Она ударилась о стену, но тут же вновь набросилась на девушку. Женщины упали на пол. Огонь между тем распространился на занавески. Рахиль схватила Кадер за волосы, но та превозмогая боль наотмашь ударила ростовщицу в лицо и не своим голосом закричала:
-На помощь! На помощь!
-Заткнись, тварь! - простонала Рахиль. Из разбитой губы потекла кровь. Она дико истошно заорала, и выпустив ногти, словно раьяренная тигрица вцепилась в плечи Кадер. Девушка даже увидела её обнажённые клыки в хищной гримасе. И в то же время услышала звуки за дверью. Ещё секунда, и деревянная преграда с грохотом слетела с петель.
-Кадер хатун! - Фахрие калфа влетела в комнату. Она с быстротой молнии подскочила и отодрала от девушки дьяволицу. Фахрие одной рукой припечатала Рахиль к стене, а другой кулаком по-мужски нанесла несколько ударов в лицо. Ростовщица обмякла и бесчувственно рухнула на пол. Кадер с ужасом наблюдала за страшной сценой. Фахрие калфа сильная женщина.
-Вы убили её? - пролепетала пораженая девушка. Фахрие нагнулась и всмотрелась в, лежащую женщину.
-Очухается! - коротко бросила она,потирая руки.
-О, Аллах! - вскричала Кадер. Она совсем забыла про пожар. Окно и стол были обьяты пламенем.
-Эй, стража! Стража! - закричала Фахрие. Перепуганные евнухи и стражники бежали по коридору.
-Почему вас нет никогда на месте? - заверещала Фахрие. - Быстро сюда воды. Тащите ведра!
Началось поистине столпотворение. Фахрие набросила на бледную Кадер покрывало и потащила её за собой.
В покоях Хюррем султан девушка чуть не лишилась чувств. Султанша, узнав о случившемся сетовала, что не оставила Кадер ночевать у себя. Она приказала принести успокоительного отвара.
-Она сошла с ума. - прошептала Кадер, поднося к мертвенным, трясушимся губам напиток.
-Фахрие! - обратилась хассеки к верной служанке. - Проследи, чтобы об этом происшествии никто не узнал. Особенно Орхан эфенди.
Фахрие поклонились и вышла из покоев. Кадер была согласна с Хюррем. Орхан, как и положено жениху в ночь перед свадьбой не должен ночевать в одном доме с невестой. Жених находился во Дворце Великого Визиря.
-Что же будет с Рахиль, госпожа? - осведомился Сюмбюль, который от страха качал головой, приложив руки к щекам.
-Отправь эту... Исчадье ада в еврейскую общину, к самому раввину.И скажи, что я приказываю немедленно её выслать из страны!
-Но она точно не в своём уме. - сказал евнух.
-Мне все равно. Но. Чтобы к утру её здесь и духу не было! Иначе я сама прикажу её казнить!А не то и всей еврейской братии не поздоровится. Это мой приказ! - Хюррем грозно сдвинула брови. Сюмбюль знал, что в таком состоянии и нечего спорить с королевой Топкапы. Он выскочил из покоев, поспешил выполнить желание своей госпожи.
Двадцать первого марта состоялся никях главного лекаря Орхана эфенди и Кадер хатун. Пушки с утра палили о важном событии в Топкапы. Султан Сулейман объявили о трехдневном гулянии по всему Стамбулу и даже за его пределами.
А поздним вечером новобрачных повезли в охотничий домик, специально приготовленным к брачной ночи. Хюррем приказала ужесточить охрану. Она строго-настрого предупредила всех свидетелей произошедшего накануне кошмара, чтобы держали язык за зубами. Если хоть один звук вылетит, то пусть прощается с жизнью.
Кадер все ещё не могла отойти от ночной схватки. Но девушка приказала самой себе успокоиться. Хоть она и чувствовала себя неважно, жених её не должен ни о чем узнать. Расстраивать своего возлюбленного девушка не хотела. Они так долго ждали этого благословенного дня.
В красивой, украшенной комнате, невеста сидела на диване и ждала теперь своего мужа. На ней был традиционный красный наряд османской невесты. Лицо закрывала тонкая накидка. О, Аллах! молилась девушка. Пусть все невзгоды обойдутся нас стороной.
Девушка была рада, что после празднования их свадьбы они отправятся в Скопье. Дворцовые интриги точно не для них. Теперь, как никогда Кадер понимала, что для счастья и полной умиротворености ей и Орхану надо быть как можно дальше от Стамбула. Она не заметила, как скрипнула дверь. Мягкие и тихие шаги вывели девушку из задумчивости. Сквозь вуаль Кадер увидела, как к ней приближается её любимый. Её дорогой муж.
Орхан подошёл и медленно опустился перед невестой. Он так же медленно откинул свадебную накидку.
-Моя прекрасная несравненая жена! - голос мужчины прошелестел, словно ветерок, который запутался в кронах деревьев.
-Посмотри на меня, дорогая! - прошептал он. Кадер подняла глаза на возлюбленного. Какие счастливые и родные глаза!
-Любовь моя! Мой нежный цветок! - мужчина взял руку девушки и надел ей золотой браслет, инструктированный бриллиантами. Он поднёс тонкую ладонь и стал целовать каждый пальчик.
-Орхан. - выдохнула Кадер. - Мой единственный. Муж мой навеки!
-А ты моя жена на все времена! - низким проникновенным голосом произнёс мужчина. У Кадер закружилась голова. Как красив её нареченный. В белом тюрбане с большим изумрудом посередине. Камень переливался всеми оттенками зелёного цвета. Кафтан на нем тоже белый, расшитый золотыми нитями и мелкими драгоценными камешками.
-Я хочу снять с тебя твоё платье. - прошептал Орхан на ухо супруге, потом тихо рассмеялся. - Хоть оно очень красивое.
-Нет, дорогой. Сначала поцелуй меня! - шутливо сказала Кадер. И, когда мужчина припал к её губам, то все мысли и все тревоги мигом улетучились. Влюбленные, действительно стали единым целым.
Утро наступило, и солнце тёплыми лучами прорывалось в окно. Кадер услышала щебетание птичек. Она открыла глаза. Я теперь жена. Жена! И мой муж рядом со мной. Девушка хотела протянуть руку, чтобы коснуться любимого. Но тошнотворный ком подкатил к горлу. Она ощутила спазмы внутри желудка. Кадер приподняла, ставшую вдруг тяжёлую голову и... Её вырвало.
-Дорогая! - Орхан вовремя подставил тазик. Конвульсии продолжались несколько минут. Кадер жалобно простонала, ощущая на своей спине и плечах осторожные поглаживания мужа. Наконец-то позывы утихомирились, и девушка, мокрая от пота откинулась на подушку. Орхан стал вытирать её бледное лицо.
-Что со мной, Орхан? Я опять заболела? - испуганным и бессильным голосом прошептала она. Орхан намочил платок в другом тазике с водой и положил ей на лоб. Он склонил голову и внимательно с улыбкой смотрел на жену.
-Орхан? Что со мной? - в замешательстве Кадер не могла понять, чему улыбается супруг.
-Кадер. Ты не больна. - мужчина ласково провел по щеке девушки. - Ты беременна.
-Как? - Кадер вскинула ресницы. Глаза её расширились. В них читалось крайнее изумление.
-Ну, вот так! - улыбка Орхана стала ещё шире. - Ты просто, наверное, не поняла. А я это ещё ночью понял.
-Как? - опять удивилась Кадер. Теперь она вспомнила, что последние дни по утрам её тошнило, но не рвало, как сегодня. И... А когда же последний раз были женские дни? За всей этой суматохой и приготовлений к свадьбе она напрочь обо всем забыла.
-Ты не заметила изменения в своём теле? - спросил Орхан. - Твоя грудь стала больше. И при каждом прикосновения болит. Не так ли? Тебя тошнит по утрам. И аппетит у тебя тоже пропал. Но это пока на время.
-Да. - изумилась Кадер, проведя рукой по груди. А ведь сегодняшней ночью Орхан так трепетно и острожно касался её.
-Я даже знаю, когда ты зачала. - сказал мужчина. - Помнишь мой день рождения. 15 февраля? Мы вечером гуляли, и ты волновалась, что я замёрз.
-Конечно помню. - отозвалась девушка и густо покраснела. Она вспомнила как они целовались в зимнем саду, а потом очутились в покоях Орхана, пробравшись по тайному коридору. Эта ночь была совершенно сумасшедшей и необыкновенно жаркой и чувственной.Они с самого Эскешекира не были вместе и поэтому сильно соскучились по друг другу, по страстной любви. И после этого, до самой свадьбы тоже больше не уединялись.
-О, Аллах! У меня будет ребёнок! - Кадер прижала ладони к горящим щекам.
-У нас будет ребёнок, любовь моя. - поправил её Орхан. - И скорее всего будет девочка.
-Девочка? - переспросила Кадер. - Как? Ты и это знаешь? Но как?
-По моим врачебным наблюдениям. Потом в процессе беременности я тебе все расскажу. - мужчина коротко рассмеялся, наблюдая за озадаченной супругой. Он наклонился и взял лицо суженной в ладони.
-Ты разве не рада, любимая?
-Ох, конечно, конечно! Я безумно счастлива! - Кадер порывисто обняла мужчину.
-Не вздумай плакать. - мягко приказал Орхан. - Тебе теперь нельзя волноваться.
Он нежно прикоснулся к губам и поцеловал ее. Кадер ещё крепче прижала к себе самого лучшего мужчину на свете.
-Орхан! Ты сделал меня ещё больше счастливой.
И слезы все же потекли с её глаз.