Одна из причин успеха «Капитала» - его не строгий (совсем не строгий) научный стиль. Многие его даже считают художественным! Сам Маркс писал, что его вдохновлял Диккенс, а отдельные сатирические пассажи у Маркса очень напоминают Свифта.
Впрочем, если рассматривать «Капитал», как художественное произведение, то стилистический претензий будет еще больше, чем к нему, как к труду научному. Исследователи пишут, что в Маркс «прыгает» от фарса к готике, а от Евангелия к сухому научному изложению…
Интересно замечание Ильи Бендерского, сотрудник Высшей школы экономики, сравнившего «Капитал» с «Войной и миром» Толстого:
«Эти книги — ровесники. Маркс пишет о том же, о чём пишет Толстой. Они пишут о движущих силах истории…»
О том, что основной труд Маркса - это в некоторой степени и художественное произведение говорит тот факт, что признанный гением Сергей Эзенштейн намеревался поставить фильм «Капитал», причем, как он писал, «по сценарию К. Маркса»!
А уже в наше время на театральных подмостках России и Германии были замечены постановки «Карл Маркс: Капитал, том первый» (реж. Хельгард Хауг и Даниэль Ветцель) и «Капитал» (реж. Н. Кубайлат).
*** Meo Voto - канал о том, что все видят, но предпочитают не замечать. Подписывайтесь!