Найти тему
ХАЧАПУРИ ПРО ОБЩЕПИТ

«Посетитель всегда прав! Зови русского или я быстро закрою вашу богадельню!» как официант обслуживал расистов в кафе и чем все закончилось

Оглавление

Уверен, что без грамотного начальства в этой ситуации гости бы просто так не вышли из кафе, а может быть и Араму повезло бы меньше.

Честно говоря, мне еще ни разу напрямую не удавалось сталкиваться с расизмом в общепите напрямую. Бывало, что гости удивлялись моему имени, но в целом все нормально и спокойно реагировали.

Пока на днях я не поговорил с Арамом, это мой знакомый, который работает сейчас управляющим одного кафе. Ситуация, о которой он рассказал действительно ужасная.

3 года назад он приехал учиться в РУДН из Армении. Так как Москва – город достаточно дорогой, то парень решил совмещать учебу с работой. Единственным подходящим местом для него стало кафе возле универа, так как и находится оно возле дома, и ему смогли подобрать удобный график. В очередной день Арам вышел на смену, вечер выходного дня, посадка полная. Последний свободный стол заняла молодая пара. Заметив, что они ознакомились с меню, парень подошел к их столику.

– Здравствуйте! Меня зовут Арам, и на сегодняшний вечер я буду вашим официантом. Готовы заказать или помочь с выбором блюд и напитков? – добродушно и с улыбкой поприветствовал гостей Арам.
– Это ты мне, чурка? – с непониманием ответил парень, презрительно глянув на официанта, пока его спутница клацала в новеньком айфоне.

Не ожидав такого хамского ответа, парень спросил: «Что?». Девушка, оторвавшись от своего гаджета, окинула меня оценивающим взглядом и поддержала своего молодого человека:

– Котик, зачем ты с ним разговариваешь? Думала это нормальное кафе, а тут работают эти… Понаехали!

Не понимая, что происходит, Арам повторил тот же вопрос: «Извините, что? Мне позвать администратора?»

– Ты до сих пор тут? – раздраженно удивился парень. Зови администратора!

Все еще не осознавая ситуации, официант позвал помощника управляющего.

– Добрый вечер! Я Анастасия – администратор заведения. Что у вас случилось? – приветливо подошла к столику главная нашей смены.
– Девушка, нам нужен нормальный официант! А не этот… - парочка грубо начала высказывать свои претензии.
– Прошу прощения, а чем вас Арам не устраивает? Он один из лучших наших официантов, посоветует лучшие блюда и качественно обслужит! – уверила Настя гостей, поскольку ни одной жалобы на меня не поступало.
– Вы нас не слышите? Нам нужен НОРМАЛЬНЫЙ русский официант, а не хач какой-то! – перешел на крик недовольный посетитель.
– Если будете продолжать в том же тоне и оскорблять моих работников, я буду вынуждена попросить вас покинуть наше кафе! – пытаясь оставаться сдержанной, ответила Анастасия.
– Как ты смеешь со мной так разговаривать! Посетитель всегда прав! Зови русского или я быстро закрою вашу богадельню! – парень все никак не успокаивался.
– Покиньте наше заведение, иначе я буду вынуждена вызвать охрану! – настойчиво порекомендовала администратор.

Не ожидая получить такого ответа, парочка собралась и, продолжая выкрикивать ругательства, удалилась.

Приятно осознавать, что среди руководителей остались настоящие люди, которые хорошего сотрудника ценят больше, чем неадекватных гостей.

По традиции рецепт! ОБЫЧНЫЕ ЩИ УЖЕ НЕ ГОТОВИМ: ТЕПЕРЬ ДЕЛАЕМ ОХОТНИЧЬИ! ЗА ОДИН РАЗ СЪЕЛИ 5 ЛИТРОВ!

Спасибо за то, что дочитали материал до конца! Если хочется узнавать больше об общепите, подписывайся на мой канал в дзене, больше видеорецептов на YouTube канале, а короткие видео с рецептами в VK