Найти в Дзене
ABW

Чудище лесное! Тест-драйв подержанного Jeep Wrangler JL

При выборе того или иного автомобиля люди обычно руководствуются критериями комфорта, практичности, ликвидности – в общем, подходят к покупке рационально. Но есть такие машины, купить которые можно либо ради выполнения задач, с которыми не справятся другие авто, либо просто ради фана. Один из таких автомобилей – Jeep Wrangler, который побывал на нашем тест-драйве. Кирпич на колесах Если вы в детстве рисовали угловатые машинки с колесами по углам, то, сами не подозревая об этом, изображали Wrangler. За более чем 35 лет выпуска этой модели в разных ипостасях ее внешний вид радикально не меняется, уходя своими корнями еще к военным Willys. Это просто кирпич на колесах с выступающими в стороны арками и "запаской" на двери багажника. Даже в последнем поколении JL машина осталась подчеркнуто утилитарной. Это полноценный рамный джип – инструмент для серьезного бездорожья, где не до сантиментов. Главное – проехать. Но этим Wrangler и цепляет. На фоне пафосных "зализанных" кроссоверов на одно л
Оглавление

При выборе того или иного автомобиля люди обычно руководствуются критериями комфорта, практичности, ликвидности – в общем, подходят к покупке рационально. Но есть такие машины, купить которые можно либо ради выполнения задач, с которыми не справятся другие авто, либо просто ради фана. Один из таких автомобилей – Jeep Wrangler, который побывал на нашем тест-драйве.

Кирпич на колесах

Если вы в детстве рисовали угловатые машинки с колесами по углам, то, сами не подозревая об этом, изображали Wrangler. За более чем 35 лет выпуска этой модели в разных ипостасях ее внешний вид радикально не меняется, уходя своими корнями еще к военным Willys. Это просто кирпич на колесах с выступающими в стороны арками и "запаской" на двери багажника.

-2

Даже в последнем поколении JL машина осталась подчеркнуто утилитарной. Это полноценный рамный джип – инструмент для серьезного бездорожья, где не до сантиментов. Главное – проехать.

Но этим Wrangler и цепляет. На фоне пафосных "зализанных" кроссоверов на одно лицо эта угловатая коробка притягивает к себе взгляды окружающих. А летом с этой машиной можно удивить их еще больше, ведь с кузова внедорожника легко демонтировать крышу и двери, оставив на виду только каркас безопасности. Много ли автомобилей предлагают такие возможности? Будут ли они использоваться – это уже другой вопрос. Мне, например, хватило одного раза в кабриолете в +30, чтобы не хотеть повторения этого опыта никогда.

-3
-4
-5
-6
-7

Впрочем, Wrangler'овская утилитарность порой странная и неудобная. Например, капот в закрытом состоянии фиксируется двумя скобами, которые закрываются на замки. Во-первых, для этих замков предусмотрен отдельный ключ, во-вторых, при желании их наверняка можно открыть подручным инструментом. Оставил машину на ночь в какой-нибудь Серебрянке, утром приходишь – аккумулятор унесли. А может. и не только аккумулятор. Кроме того, замки на скобах открыты всем ветрам и грязи, в результате во время тест-драйва открыть их получилось далеко не сразу – подзакисли.

-8
-9
-10
-11

Крышка лючка бензобака также снабжена своим замком, для его открывания предусмотрен другой ключ! В итоге владелец "Рэнглера" вынужден постоянно носить с собой вместе с основным два дополнительных ключа.

-12

В наши руки попал "длинный" внедорожник, и надо сказать, что это далеко не маленькая машина. Ее габариты 4882 х 1894 х 1858 мм, а колесная база растянута на 3008 мм. Дорожный просвет при этом достигает 25 см, хотя под передним бампером на глаз все 40.

-13

Суровая эргономика

Салон Wrangler в передней части смотрится здорово. При внешней суровости он вполне современен, а обилие клавиш на центральной консоли радует глаз. Да, по современной традиции многое настраивается через дисплей медиасистемы, но "климат" и подогревы управляются кнопками.

-14
-15
-16
-17

Впрочем, эргономических просчетов хватает. Например, при необходимости изменения температуры рука тянется к ближайшему вращающемуся регулятору, а он отвечает за уровень громкости звука. Температура же меняется кнопками, расположенными по бокам от центральной "крутелки", которая, в свою очередь, ответственна за изменение интенсивности обдува.

-18

При наличии физического блока управления настройки "климата" продублированы и в отдельном меню на дисплее. Зачем?

-19

Клавиши управления стеклоподъемниками также расположились на центральной консоли. Это решение вынужденное, поскольку двери, напомню, можно снять. Но сами по себе кнопки неудобные: если процесс опускания стекол не вызывает вопросов, то для того, чтобы их поднять, приходится переворачивать руку ладонью вверх.

Серьезная претензия к эргономике всплыла и в движении. Подрулевые переключатели оказались неожиданно короткими. Для включения указателей поворота нужно каждый раз сгибать палец.

Еще одна странная "фишка" – клавиши изменения уровня громкости и частоты радио, которые находятся на тыльной стороне спиц руля. Не прочитав инструкцию, узнать об их существовании там можно спустя год владения автомобилем.

-20

Бардачок маловат

Приборная панель хороша, но и с ней есть проблема: на машине из Штатов она размечена только в милях в час. Поэтому постоянно приходится держать в голове, какие значения в милях соответствуют привычным нам ограничениям в км/ч.

-21

Еще одна конструктивная особенность, ставшая следствием съемных дверей, – отсутствие привычных ограничителей положений. Двери удерживаются ремнями и, по сути, имеют лишь одно фиксированное положение – закрытое. В любой другом варианте дверь легко может захлопнуть или открыть настежь даже легкий порыв ветра.

-22

Интересно, что забираться в высоченный Wrangler относительно легко. Широкая подножка вполне функциональна и существенно упрощает жизнь вкупе с ручками на стойках, которые здесь отнюдь не декор, пользоваться ими приходится постоянно.

-23
-24
-25
-26
-27

А за рулем сидится весьма удобно благодаря комфортному креслу с довольно длинной подушкой и удачным профилем спинки. Рулевая колонка имеет достаточный диапазон регулировок по углу наклона и вылету, что облегчает подбор оптимальной посадки.

-28

Возвращаясь к креслам, надо отметить, что даже в самой дорогой комплектации у них не будет электрорегулировок. Все настройки – с помощью рычажков, барашков и петель. Петель? Да, именно ими изменяется угол наклона спинки.

Из-за съемных дверей передние динамики располагаются на торпедо, а задние и вовсе разместились на дуге силового каркаса под потолком.

-29
-30
-31
-32

Задний ряд в длинной версии Wrangler вполне просторен и удобен. Места для ног хватает, длина подушки достаточная, наклон спинки оптимальный. Правда, удобств для задних пассажиров в протестированной версии никаких: воздуховоды – и все. Ну и кнопки стеклоподъемников, которые расположены под теми самыми воздуховодами.

-33

Зато водитель наверняка оценит возможность легкими нажатиями соответствующих кнопок на спинке заднего дивана сложить подголовники, чтобы они не мешали обзору назад. Жаль, что этого нельзя сделать с водительского места.

-34

При складывании второго ряда подушки дивана сдвигаются вперед и вниз. Благодаря такому решению в разложенном положении под ними масса свободного пространства, которое можно использовать для размещения каких-то вещей.

Проникновение в багажник – целый ритуал. Нижняя часть двери открывается в сторону, причем в правую, ну а стекло поднимается вверх.

-35
-36
-37
-38

В разных источниках почему-то приводятся разные объемы багажного отсека, а с учетом отсутствия шторки или полки непонятно, до какого уровня его измерять, поэтому можно просто сказать, что он огромен. Если мерить по оконную линию, наверняка выйдет литров 650.

-39

Если сложить задний ряд сидений, получается и вовсе огромный грузовой отсек с ровным полом. В нем даже можно попробовать спать, во всяком случае по диагонали человек среднего роста влезает с вытянутыми ногами.

Что не порадовало в багажнике Wrangler – практически полное отсутствие каких-либо "нычек". Под фальшполом спряталась небольшая ниша – и все. Хотя сам формат этого автомобиля предполагает постоянную перевозку в нем лопаты, топора и всего остального, что может пригодиться на бездорожье. И это не помешало бы как максимум куда-то прятать, а как минимум – просто фиксировать.

-40

В целом салон Jeep Wrangler, несмотря на эргономические просчеты и специфические решения, продиктованные конструкцией автомобиля, весьма просторен, удобен и современен. По идеологии эта машина схожа с UAZ Hunter, но в части комфорта водителя и пассажиров, конечно же, превосходит его на порядок, если не на два.

Все просто

Под капотом Wrangler находится 3,6-литровый V-образный шестицилиндровый атмосферный бензиновый мотор ERB серии Pentastar мощностью 284 л.с. Первые годы выпуска этот двигатель страдал быстрым износом рокеров и кулачков распредвала, но в 2012 году эту проблему решили. Также есть нарекания на невысокий ресурс фазорегуляторов, масляного насоса, помпы и термостата. Известны случаи течей из маслоотделителя и из-под прокладки в районе генератора. При этом двигатель способен выходить 300 тысяч км и более при условии своевременного обслуживания.

-41

Коробка передач автоматическая 8-ступенчатая производства ZF. Нарекания на надежность этой трансмиссии найти не удалось. На обеих осях "Рэнглера" стоят неразрезные мосты Dana с пружинной подвеской. Чтобы что-то сломать, нужно стараться. Впрочем, на тестовой версии Unlimited все относительно просто: межколесные блокировки отсутствуют, предусмотрена только межосевая. Если нужны расширенные внедорожные возможности, стоит присмотреться к версии Rubicon, где и межколесные блокировки присутствуют, и передаточное отношение понижающего ряда составляет 4:1, в то время как у остальных модификаций оно равно 2,72:1.

-42
-43
-44
-45

Рулевой механизм здесь типа "винт – шариковая гайка" – просто и надежно.

Асфальт лишний

Впрочем, если вы не собираетесь ездить по совсем уж лютому бездорожью, возможности Rubicon могут быть для вас избыточными, ведь и обычный Wrangler способен на очень многое. Формат нашего тест-драйва не предусматривал покорения суровых препятствий – все-таки машина должна вернуться целой и невредимой, – поэтому выбираемся в легкие "корчи". И на заднем приводе быстро застреваем – в сугробах машина отказывается двигаться вперед по дорожке, где ездит только трактор. Но стоит перевести селектор "раздатки" в положение 4L, как во Wrangler пробуждается зверь, способный просто не замечать предложенное ему условное бездорожье.

-46

Ямы? Кочки? Ствол поваленного дерева? "Плевать, на все плевать". Если за рулем Wrangler вам кажется, что вы способны преодолеть вон то препятствие, то вам не кажется. Просто берете и преодолеваете. Мне даже сложно представить, где в Беларуси надо ездить, чтобы перевести рычаг раздаточной коробки в 4L. Но энтузиасты офф-роуда наверняка найдут такие места.

Впрочем, если вам не нужно перемещаться по серьезному бездорожью, вам вряд ли нужен Wrangler. Объективно говоря, с большинством препятствий на нашем пути справились бы и многие кроссоверы. Только в кроссовере с муфтой водителю не надо думать над тем, когда включить полный привод, а когда отключить, – за него решения принимает электроника.

А еще кроссоверы, в отличие от "рамников", вполне прилично рулятся и вообще хорошо ведут себя на асфальте. Ведь Wrangler на асфальтированной дороге определенно чувствует себя не в своей тарелке. По городу ездить на нем еще куда ни шло: можно перед "лежачими полицейскими" не тормозить и появившиеся после зимы ямы не объезжать – подвеска не замечает ничего. Зато владелец быстро заметит, как опустошается кошелек, ведь только паспортный расход топлива по городу превышает 15 литров на "сотню", а в реальности может достигнуть и “двадцатки”, смотря как ездить.

Благо ездить быстро на этой машине не хочется. Особенно по трассе. На скорости 90 км/ч Wrangler не позволит водителю расслабиться ни на секунду. Нет, не сказать, что он жутко рыскает и плавает по дороге, но внимания требует постоянного. Абсолютно грузовые повадки.

-47

Возможностей двигателя хватает для совершения быстрых и уверенных обгонов, но чаще будут обгонять вас. Потому что 90, максимум 100 км/ч – это относительно комфортный скоростной предел для этого автомобиля. Поведение на трассе короткой версии даже не хочется представлять.

Как он при этом управляется? Никак. Wrangler просто едет в том направлении, куда повернут руль. Зато тормозит хорошо.

Обзорность с водительского места неплохая, по крайней мере вперед. А вот боковые зеркала ужасны. Они высокие, узкие и плоские. В результате в них ничего толком не видно. Машина изначально с аэродинамикой кирпича – что мешало повесить на нее здоровенные зеркала, обеспечивающие нормальный обзор назад?

-48

Наш вердикт

Jeep Wrangler – специфический автомобиль для специфических задач. Я не могу представить эту машину в роли первой и единственной в семье, в частности, из-за одной "звезды" в EuroNCAP. Зато второй, а может быть, и третьей, в качестве инструмента для преодоления серьезного бездорожья – легко.

Внедорожные возможности Wrangler очень серьезны, что позволяет использовать этот автомобиль как для поездок там, где нет даже направлений, так и для развлечения, ведь "покатушки" off-road – это весело. За пределами дорог машина позволяет получить полный спектр позитивных эмоций. Ну а в городе она уместна, наверное, только возле ночного клуба.