За последние полтора года мне четырежды попались вещи с парой эльф/гномка. Три полноценных романа и одна… хм… повесть? новелла? Не уверена в жанре. В общем, Ната Лакомка «Моя драгоценная гнома», Лариса Петровичева «Моя фиктивная жена», Ирина Котова и Валерия Панина «Беги, а то заколдую!» – и то самое непонятного жанра, Василиса Прекрасная «Самандриэль и Брунхильда».
Про Брунхильду я не буду. В данном случае перед автором явно стояла задача устроить побольше постельных сцен с идеей. Получилось. В рамках размера даже сюжет есть, но это всё-таки больше про то, какой у гномы бюст, а у эльфа… В общем, не будем.
Лакомка, Петровичева и Котова с Паниной гуляют вокруг противостояния эльфы-гномы. Ну, как… Лакомка и Котова – да. Петровичева, традиционно, в меньшей степени, потому что у неё опять рояли по кустам шарахаются и очевидно, что всё будет благополучно.
Странное явление Лариса Петровичева, надо сказать. И пишет-то она хорошо... Но настолько гладко, что просто не за что зацепиться. Неважно, какие проблемы у героев. Эти проблемы разрешены ещё на подлёте. Героиня ушла из дома, чтобы стать писательницей? Не пройдёт и суток, как она найдёт работодателя и работу – максимально удачно. Потом у неё приключится любовь. Потом будут неприятности. Потом их разрулят, но не совсем. Потом совсем разрулят. Ну и любовь, да. И отхэппиэндят героев по полной программе. Впрочем, они сопротивляться не будут: герои у Петровичевой вообще люди существа уравновешенные.
Но у гномов и эльфов определённое расовое противостояние есть, да…
А вот в романе Котовой и Паниной – противостояние не столько между расами, сколько между героями. Ух, как они друг друга сильно не любят! Как они друг другу пакостят!
По мне, с перебором пакостят, это просто неприлично, так себя вести в сознательном возрасте.
Ну и, разумеется, общее дело (дела) их… э… объединяет, хотя и не сразу, а потом подсознание объясняет, что когда кто-то кого-то очень ненавидит, это «ж-ж-ж» - неспроста.
Чего и следовало ожидать.
Забавно, кстати. Это, по-моему, пятый короткий роман Котовой и Паниной. И величина диктует свой стиль – ускоренный темп и усиленные эмоции. Видимо, чтобы компенсировать размеры.
Серьёзнее всех проблема гномов и эльфов стоит у Наты Лакомки. Эльфы – правители, гномы… Гномы так, низшая раса. И неважно, что Эрмель – гениальный ювелир. Она гнома и женщина. А ещё у Эрмель есть дар феи: с её губ падают драгоценные камни и цветы – когда она смеётся или поёт.
Автор откорректировала классический вариант. В нём героиня даже слова в простоте сказать не могла.
Герою приходится не менее тяжело, хоть он и эльф, да ещё и наследный принц. Есть у него одно проклятие… Между прочим, тоже от феи. Той же самой.
В романе Лакомки ничего весёлого нет, и неприятности у героев самые настоящие. Несмотря на то, что они разрешаются – сказка всё-таки – поволноваться приходится. Для меня это плюс, потому как обе сказки-основы я, разумеется, знаю… но автор их выворачивает по-своему, и достаточно неожиданно.
Если прикинуть… уже создан (или находится в процессе создания) набор штампов под пары эльф/гном. Эльфы прекрасны – гномы нет, эльфы возвышенны – гномы приземлённы, эльфы элита – гномы обслуга… Очень напоминает взаимоотношения между людьми и эльфами, на самом деле. Только у гномов есть ещё предыстория – ну, драгоценные камни, горы, топоры, бороды и вот это всё. Наверное, за счёт таких подпорок взаимоотношения эльфов и гномов выглядят несколько оригинальнее взаимоотношений эльфов и людей… Но зачастую – только выглядят. Тем более что все авторы в большей или меньшей степени, рисуя пару эльф-гнома, старательно доказывают, что гнома может быть красавицей не хуже эльфийки. Просто она красива по-другому. О бородах для женщин речи не идёт – тут никакие толкиновские традиции не работают.
Окончание следует
Часть первая. Эльф человечке не... Не?
Часть вторая. Зачем гному табуретка?
Часть четвёртая. Прекрасные и страшные
Если тебе, мимопробегающий читатель, понравилось написанное, не забудь оценить лайком ;-) А если захочешь, подписывайся на мой канал. Поболтаем ;-)