Помнится, я обещал сам себе, что расскажу про судьбы четверки друзей и их боевых подруг. Ну, пацан обещал – сами понимаете, что из этого следует.
Итак, библиотекарша. В скором времени призналась, что «ошиблась». Не беременна мол. Но парня на себе женила. Выкрутиться он не смог, да и шансов не было: девушка заметно поопытней и постарше. Лет на восемь. Заставила-таки в ЗАГС пойти. Правда, ненадолго: года через полтора тихо и вполне мирно развелись, так и не обзаведясь потомством. Парень получил некий житейский опыт, а его бывшая супруга сменила статус старой девы на более благородный – «разведена».
Вторая пара также поженилась – здесь дама действительно была беременна. Анализ ДНК, конечно не делали, но на мой взгляд профессионального очкарика, не очень-то доча была похожа на папу. Впрочем, я могу и ошибаться. Эти прожили вместе почти 30 лет, до самой смерти моего приятеля (недавно он нас покинул), родили еще мальчишку. Этот-то – вылитый папа. Счастливо или нет – не знаю, не спрашивал, а сам он не шибко распространялся на эту тему. Но то, что жена (вдова теперь) – редкая стерва, я могу ручаться.
«Залетала» ли третья девица – неизвестно. Уверяла, что да. Но очень быстро отказалась от претензий на брак, заменив свои требования на вымогательство некоей кругленькой суммы «на аборт и компенсацию морального ущерба». Точная сумма во время упомянутого в первой части чаепития не оглашалась, но, полагаю, была весьма существенной, ибо рассказчик кряхтел с досадой, когда говорил об этом. Получив истребованные денежки, девица исчезла с горизонта.
Четвертая дама имела неосторожность сознаться, как и библиотекарша, что, мол, ошиблась с беременностью, и за это была послана далеко-далеко. Такого опыта доохмурить парня, как у библиотекарши, у нее не было, но она еще долго не сдавалась, преследовала своего избранника как только могла. В конце концов потеряла надежду и тоже скрылась в неизвестном направлении.
Хм… Что-то статейка куцая вышла на этот раз. Ладно, еще одна история с моими знакомыми.
Подружились парень с девушкой. Полюбились. Поженились. Родился мальчик. Немного подрос. Было ему годика четыре, когда у папы с мамой что-то не заладилось, и они развелись. Так бывает, увы, нередко.
Суд поделил всё поровну: маме – сына, папе – обязанность выплачивать алименты.
Папа подался в далекие края на заработки, откуда регулярно присылал жене положенную по закону денежку на содержание сына, мама эту денежку получала и тратила. Наверное, на сына – я её финансового отчета не видел.
Через два примерно года мама привела мальчика к бывшей свекрови: «Ваш внук – вы и воспитывайте! А мне надо личную жизнь устраивать». И упорхнула. Бабушка осталась вдвоем с шестилетним внуком. Кормит, поит, обувает, одевает, воспитывает. Пришло время – мальчик в школу пошел, учится у бабушки под надзором (бабушка – учительница в этой школе).
А алименты идут! Их же никто не отменял, а папа – товарищ законопослушный. Бывшей жене деньги шлет, хоть и знает, что теперь-то уж точно эти деньги не на его сына тратятся. Ну, и бабушке, то есть, своей матери помогает, конечно. Судиться-пересуживаться гордость не позволяет, а забрать к себе сына в далекие Северные земли он не может.
Ну, как есть, так есть. Все приспособились к ситуации, живут.
Проходит еще лет пять. И снова бывшая невестка приводит к бывшей свекрови мальчика: «Заберите и этого. Мешает!». И, вертанув хвостом, улепетывает.
Но как же так? Этот, второй, мальчишка, конечно, не виноват, что у него мамка такая! Однако ж бабушке он никаким боком не родной. Тут с родным бы справиться! Годы уже не те, да и пенсия… Главное – чужой же совсем! Жалко пацаненка, но ни возможностей, ни желания еще и с ним возиться нет.
Пришлось обратиться за помощью к тем ребятам, которым незадачливой маме невозможно будет отказать. Пацаненка ей вернули и строго побеседовали. Пока тишина, насколько я знаю.
А теперь – главное:
Ни в коем случае не собираюсь обобщать по типу «Все мужики – сво», «Все бабы – ду» и так далее.
Вообще на дух не переношу практически все обобщения.
А их немеряно.
- все чиновники – взя;
- все депутаты – во;
- все (конфессия) – терро;
- все (национальность) – жи;
- все (профессия) – пида;
- все (статус) - преда
И т.д.
Совершенно уверен сам, и обычно призываю всех, с кем общаюсь: нельзя обобщать! К каждому конкретному случаю нужно подходить индивидуально.
И строго по закону.
А если не нравится закон – есть законные же способы его изменить, доработать, переработать.
Или свалить туда, где реки молочные, а берега кисельные. В страну по имени Халява. Там вас ждут. Пирожки пекут.