Конечно, как я сто раз говорил, до капа брони можно раскачать даже меховые доспехи. Но не в одной защите дело — да, получать меньше урона полезно, особенно на легендарной сложности на ранних уровнях, однако есть ещё как минимум четыре фактора, которые делают тяжёлые латы в разы предпочтительнее доспехов для ловкачей.
Одним из них является способность тяжёлых доспехов "Стальные кулаки", наносящая дополнительный урон в бою без оружия — без неё мордобой на легендарной сложности становится жутко утомительным. Что же до остальных, то вот они:
Грелха становится супер-полезным персонажем
Её характер не станет менее омерзительным, но эта женщина внезапно превратится в одну из лучших во всём Скайриме. Дело в том, что у тренеров лучше всего качать навыки, которые персонаж сам редко использует. А Грелха является не только тренером ношения лёгких доспехов, но и торговцем — так что мы будем качать этот навык у неё, возвращая потраченные деньги продажей лута, а тяжёлые прокачаются сами собой.
С учётом того, что у торгашей денег всегда не хватает, это очень приятный бонус.
Все уникальные доспехи идут либо только в тяжёлом, либо в обоих вариантах
Под уникальными я имею в виду те, на которых есть скрытые пассивные свойства. Смотрите сами:
Сталгримовые (бонус к чарам холода) — в обоих вариантах.
Даэдрические (бонус к запугиванию) — только тяжёлые.
Доспехи Стражи Рассвета (бонус к защите от вампиров) — в обоих вариантах.
Двемерские (бонус к броне после прохождения квеста) — только в тяжёлом.
Прокачанной скрытности плевать на вес и тип доспехов
А ведь это одно из главных преимуществ лёгкой брони — она легче и издаёт меньше шума. Вначале. Пока персонаж не прокачает Скрытность/Тяжёлые доспехи, способности которых делают даже латы и невесомыми, и бесшумными. Так что по итогу у лёгкой брони попросту нет преимуществ.
Если только вы не ролеплеер и отказываетесь лезть в воду в латах, потому что в реальной жизни Довакин бы в них моментально пошёл ко дну 😄