Одна из первых сложностей, с которыми сталкивается человек, желающий пройти процедуру банкротства – это запрос и оформление необходимых документов. Их требуется приложить к заявлению, а значит, к этому времени они уже должны быть на руках у должника. Список необходимых документов регулируется ст. 213.4 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», и в нем, разумеется, указано все необходимое. Однако в каждом конкретном случае список может немного варьироваться – некоторые документы оказываются не нужны с учетом информации, указанной в других предоставляемых бумагах.
Например, в перечень входят паспорт (все страницы), свидетельство о браке и свидетельства о рождении детей. Однако в некоторых случаях достаточно только паспорта из этого перечня: если гражданин не состоит в браке и не имеет детей, то и свидетельства по этому поводу ему предоставлять не нужно. То же касается свидетельства о разводе, брачного договора, справки об опеке: если в паспорте не указана информация о необходимости предоставления этих документов, то и запрашивать их не имеет смысла.
Но и без таких опциональных бумаг перечень документов получается более чем солидный, при этом запрашивать бумаги придется в разных инстанциях. Например, СНИЛС и трудовая книжка могут быть у вас на руках, а вот ИНН, если его у вас нет, придется запросить в налоговой службе. Если вы официально не трудоустроены – потребуется также посетить службу занятости и взять справку о признании безработным. При наличии инвалидности или иных проблем со здоровьем потребуется также обратиться в аккредитованное медицинское учреждение, способное подтвердить проблему официальным документом.
Справка об отсутствии ИП может быть заменена выпиской из ЕГРИП, она пригодится даже тем, кто на момент необходимости банкротства является индивидуальным предпринимателем. ИП перед процедурой лучше закрыть, иначе по закону заниматься предпринимательством банкроту будет запрещено еще несколько лет.
Помимо личных документов, потребуются также документальные подтверждения наличия задолженности: кредитные и займовые договоры, если ваша копия была утеряна или испорчена, можно запросить у кредиторов. К делу также должны быть приложены долговые расписки и прочие подтверждения наличия долгов. Банкротство поможет списать также и долги по ЖКХ, штрафам в ГИБДД, налогам. Справки о наличии таких долгов можно получить в соответствующих организациях. Судебные решения о взыскании задолженности и постановления о возбуждении исполнительных производств можно получить в суде, занимающемся соответствующим делом.
Следующий важный блок документов – бумаги, связанные с вашими финансовыми делами, доходами и их источником. Справку о доходах за три года можно получить у работодателя (нынешнего или бывшего в случае увольнения), а также заказать в налоговой инспекции. Пенсионеру потребуется справка о пенсии, ее можно получить в пенсионном фонде. Если вы получаете социальные выплаты от государства – за справкой о них за три последних года можно обратиться в Фонд социального страхования. Потребуется также получить выписки со своих счетов – для этого нужно обратиться в банки, где у вас открыты счета или карты. Выписка по лицевому счету выдается Пенсионным фондом, а выписка по операциям с электронными кошельками – на сайтах этих кошельков. Последний документ в финансовом пакете – справка об уплате налогов за последние три года, ее тоже выдаст налоговая служба.
Крупный блок документов касается имущества должника: потребуются документы на всю недвижимость в вашей собственности, включая долевое владение, машиноместо и единственное жилье. Документы потребуются также на машину (даже если она, оставаясь в собственности, уже была утрачена вследствие угона или аварии), на владение юридическим лицом или долей в компании, а также выписки по сделкам за последние три года. Если за это время вы успели купить и продать машину или квартиру, такая сделка может быть оспорена – проданное имущество вернется к вам, чтобы стать частью конкурсной массы. В счет идут также любые сделки последних трех лет на сумму свыше 300 000 рублей, о них тоже потребуется справка (или об их отсутствии в указанный период). Последними пунктами в этом блоке будут список кредиторов и должников гражданина, а также полная опись имущества.
Ко всему этому необходимо приложить:
- Заявление о банкротстве;
- Квитанции о внесении платежей (300 рублей госпошлины и около 25 000 рублей – вознаграждение финансового управляющего);
- Квитанции и описи вложения по документам, отправленным кредиторам (их необходимо поставить в известность о планировании процедуры);
- Доверенность (если документы подает не лично должник, а иное лицо).
Как видите, список огромен, и, хоть некоторые документы не обязательны к предоставлению в ряде случаев, разобраться в тонкостях запросов и оформления сможет не каждый обыватель. Именно поэтому юридические компании предлагают услугу сопровождения банкротства – Компания Антона Раздорова также готова взять на себя и этап сбора документов. Долгий, рутинный, нудный забег по государственным инстанциям, бесконечное оформление запросов и томительное ожидание ответов вас не коснется, если делом займется квалифицированный и опытный профессионал. Вам останется только подписать доверенность и проконсультировать юриста о своей позиции и желании избавиться от долгов.
Помните, что юрист – на вашей стороне, что бы ни случилось. Не стоит скрывать от него важную информацию о своем доходе, накоплениях или имуществе – так специалист сможет более качественно отстоять в суде ваши права и помочь вам получить банкротство проще и быстрее.
Получить бесплатную консультацию по вопросам банкротства можно по телефону: 8 (909) 421-62-71