Найти в Дзене
Украина.ру

Вадим Куц: Строители в Донецке поначалу вздрагивали от прилетов, потом привыкли

Рано или поздно, но СВО закончится, а новые люди появляются на свет и в военное время, и — тем более — в мирное. И нужно вовремя создавать для рожениц все необходимые условия, построить современный перинатальный центр, считает Вадим Владимирович Куц, заместитель генерального директора группы компаний ЕКС — самый главный строитель Донбасса. Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру. — Вадим Владимирович, наши читатели знают вас по репортажам о восстановлении Мариуполя, однако сейчас ваша деятельность расширилась и на Донецк. Что здесь строится? — Здесь строится перинатальный центр, достаточно большой, высокотехнологичный центр, решение это было принято Владимиром Владимировичем Путиным, докладывал Марат Хуснуллин. В Донецке и вообще в ДНР таких центров нет, а все родильные дома устарели и физически, и морально по оборудованию. — То есть это будет первый современный центр, можно сказать, мирового уровня? — Да, действительно, центр этот большой и, как я сказал, высокотехнологичес
   © Украина.ру / Федор Громов
© Украина.ру / Федор Громов

Рано или поздно, но СВО закончится, а новые люди появляются на свет и в военное время, и — тем более — в мирное. И нужно вовремя создавать для рожениц все необходимые условия, построить современный перинатальный центр, считает Вадим Владимирович Куц, заместитель генерального директора группы компаний ЕКС — самый главный строитель Донбасса.

Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.

— Вадим Владимирович, наши читатели знают вас по репортажам о восстановлении Мариуполя, однако сейчас ваша деятельность расширилась и на Донецк. Что здесь строится?

— Здесь строится перинатальный центр, достаточно большой, высокотехнологичный центр, решение это было принято Владимиром Владимировичем Путиным, докладывал Марат Хуснуллин.

В Донецке и вообще в ДНР таких центров нет, а все родильные дома устарели и физически, и морально по оборудованию.

— То есть это будет первый современный центр, можно сказать, мирового уровня?

— Да, действительно, центр этот большой и, как я сказал, высокотехнологический, с огромным количеством медицинского оборудования, причем очень современного, которое позволяет роженицам своевременно и с хорошим качеством здесь рожать.

— Когда примерно он будет готов?

— Он будет готов в ноябре этого года, такую задачу мы себе амбициозную поставили. Потому что такие центры строятся в течение 2—2,5 лет. Мы взяли на себя обязательства построить его за год.

— С помощью чего? Как это будет достигнуто?

— Достигнуто это будет правильной организацией работ. Соответственно, работаем мы здесь круглосуточно, 24/7. Без остановок ведется работа, процесс идет постоянно.

— Сколько человек задействовано на этой стройке?

— На сегодняшний день задействованы порядка семисот человек. Мы сейчас еще будем усиливаться, потому что объемы работ нарастают. Сейчас пойдет монтаж медицинского, технологического, вентиляционного оборудования, будут монтироваться все инженерные системы, коммунальные системы и т. д. То есть сейчас получается, что у нас будет до полутора тысяч человек здесь работать.

— Сотрудники на стройке в основном местные или из России?

— Здесь сборная солянка: есть и российские, есть и местные, есть узбеки.

— То есть сейчас вам нужно удвоить количество людей на производстве?

— Да, удвоить, потому что сам процесс (диктует. — Ред.) – одно время было сто человек необходимо, потом двести, сейчас шестьсот, потом семьсот. И до полутора тысяч скоро дойдет в пиковую нагрузку.

— Как вам удается одновременно координировать строительство в Мариуполе? У вас в Мариуполе сейчас сколько объектов?

— Под двести.

— То есть у вас двести объектов в Мариуполе и один здесь?

— И один здесь.

— Не разрываетесь?

— Ну что, куда деваться… Разрываемся, но другого выхода у нас нет. Есть еще и заместители у меня, и руководитель проекта здесь — хороший парень, приехал из России, грамотный. Заместителей четверо, каждый по направлению своему работают. Главное — четкая, слаженная работа, ну и результат будет.

— Хорошо. А сколько объектов в Мариуполе вы уже закончили?

— Мы закончили в Мариуполе порядка, наверное, 190 объектов в полном объеме.

— Это считая косметический ремонт?

— Косметического не было, в основном был капитальный ремонт — это многоквартирные жилые дома, двенадцати-четырнадцатиэтажные. Были дома с большими повреждениями, где нужно было принимать конструкторские решения, проектные решения.

Это ведь все-таки жилые дома, поэтому нужно правильно рассчитать усиление, все это разобрать — плиты-перекрытия, которые иной раз проваливались с четырнадцатого до девятого этажа и ниже даже. Простоев, долгостроев не было.

— Как вы рассчитали, сколько объектов сможете сделать без задержек?

— Ну как рассчитал, мы же примерно понимаем объемы работ, количество личного состава, которое должно быть задействовано, количество материала. Поэтому больше, чем сможем осилить, мы и не брали никогда.

— Вы говорили, что здесь у вас круглосуточно есть вода. Для Донецка это, мягко говоря, история редкая. Как?

— Все банально просто: пробурил скважину — вот и вода.

— Как давно началось строительство этого объекта — перинатального центра?

— Строительство активное началось в январе этого года. До этого были проектно-изыскательные работы, понятно, что нужно было площадку привести в порядок. Здесь же тоже не все было гладко: были кустарники, были деревья, был железобетонный мусор — нужно было все убрать, все это спланировать, выровнять.

Соответственно, отработали геодезисты, дали точки по зданию, и активно мы начали в январе уже гнать монолит. Котлован еще, отсыпка — там много всяких тонкостей.

— Вопрос по водоснабжению, я так понимаю, что этот объект будет подключен к общегородской сети.

— Однозначно.

— А воды-то в общегородской сети нет.

— Мы рассчитываем на то, что, во-первых, тянется водовод из Ростова.

— Я задавал Денису Владимировичу Пушилину вопрос касательно этого водовода, и он честно ответил, что кардинально этот водовод проблему не решит. Будет ли какая-то резервная система водоснабжения?

— Здесь же будут находиться роженицы. Естественно, что вода — это такой аспект, очень важный для жизни. Поэтому мы предусматриваем запасы воды, здесь емкости дополнительные будут стоять, которые позволят без проблем обеспечить людей водой.

— Еще такой вопрос, соответственно, будет резервная генераторная на все случаи?

— Конечно, это же входит в проект: и постоянное электроснабжение, и резервная вторая линия электроснабжения, и третье — это дизельная электростанция, соответственно. Потому что будут идти операции, как без света.

— Как мы знаем, украинские войска используют дальнобойные ракеты, в том числе бьют и по жилым домам, и по социальным объектам. Не дай бог, такая штука прилетит в крышу. Будет ли какая-то дополнительная защита сверху?

— Дополнительная защита какая? В принципе, здесь достаточно того железобетона, монолит льется. На сто процентов никто не защитит, поэтому мы рассчитываем, что бог милует в плане таких вещей. Тем более что это же у нас — святая святых, как говорится.

— А почему именно эта локация?

— Площадка была выбрана, во-первых, потому что позволяла площадь под застройку, чтобы не было стесненности. Как вы видите, есть перспектива развития перинатального центра, она и будет.

Будет перинатальный центр, пищеблок, две эстакады под «Скорую помощь». Еще площадка — она предназначена для детской онкологии и т. д. Поликлиника — все здесь будет, будет многофункциональный комплекс замкнутого цикла.

— Вы планируете какие-то еще объекты возводить здесь, в Донецке?

— Ну как ответить на этот вопрос: если прикажут, конечно, будем.

— Не страшно работать? В отличие от Мариуполя, Донецк находится в зоне действия украинской даже ствольной артиллерии.

— Бояться волков — в лес не ходить, поэтому мы работаем, внимания на это мы особо не обращаем. Да, были определенные прилеты здесь рядом, но люди относятся к этому с пониманием, и даже уже сейчас, — по первости, может, когда сюда приезжали, вздрагивали, — а сейчас уже не обращают внимания на это.

— То есть уже привыкли?

— Абсолютно.

— Что вы можете пожелать жителям Донецка?

— Самое главное — всем жителям Донецка хочу пожелать крепкого здоровья, мирного неба над головой. Рано или поздно… Всё когда-то начинается и когда-то всё заканчивается. И специальная военная операция закончится.

Но вы же понимаете, что в мирное, что и в военное время — всегда женщины рожали. И будут рожать. Наша задача — сделать все красиво, чтобы им здесь нравилось. Я думаю, так и будет.

Мы с удовольствием, в торжественной обстановке, сдадим этот перинатальный центр. И будем ждать девушек в этом прекрасном центре, чтобы они все время стремились сюда и как можно больше рожали.

СВО
1,21 млн интересуются