Найти в Дзене

Сотрудник косячит. Что делать?

«МОЙ СОТРУДНИК КОСЯЧИТ, А ШТРАФЫ НА НЕГО НЕ ДЕЙСТВУЮТ»


❓Что делать собственнику, если сотрудник допустил ошибку: простить или наказать?

Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Это действительно так, и с этим надо правильно работать, чтобы:
А. не отбить у сотрудников желание работать
Б. не сделать ошибку слишком дорогой для бизнеса.

Как это сделать?
Надо внедрить четыре системные вещи:

1. Планирование. Планирование позволит моделировать действия, которые будет делать сотрудник (команда) при достижении планового результата.

2. Контроль. Контроль даст возможность на ранней стадии увидеть зачаток ошибки через отклонение от плана.

3. Мотивация от результата. Мотивация, привязанная к планируемому результату, позволит исполнителей сделать заинтересованными в результате.

4. Убрать штрафы и удержания. Штраф – это не мотивация к «работать хорошо», а демотивация, делающая из сотрудника обиженного на руководителя ребенка, у которого отобрали 500 рублей.

Штрафы – это признак слабости. Штраф не компенсирует неполученную прибыль от невыполнения плана продаж, ремонт сломанного оборудования или срыв срока сдачи объекта.
Если штраф не даст 100% компенсации, то зачем его вообще рассматривать как элемент управления.

Оптимально разработать и внедрить систему мотивации, которая позволяет сотруднику быстро (на пальцах) посчитать свой бонус от бесперебойно работающей линии, вовремя сданного объекта или выполненного плана продаж.

❗️Самое важное правило при удержании компенсации: не отнимайте у людей фиксированную часть дохода, депремирование – это не отнять оклад, это уменьшение или обнуление потенциального бонуса.
Но! Эта система работает только с теми, кому важно зарабатывать, а не получить деньги за отсиженные жопочасы.